Решение по делу № 5-584/2016 от 13.05.2016

Дело №5-584/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                         13 мая 2016 года

Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики КомиВ.Э. Калмыков, (г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152),

рассмотрев дело об административном правонарушении,  в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Левошкина <ФИО1>, <ДАТА2>, уроженец <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

за совершение административного правонарушения, ст.17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Левошкин Г.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой города в июне 2015 г. в ходе надзора за исполнением законодательства при подготовке <ОБЕЗЛИЧЕНО> к отопительному сезону 2015- 2016 гг. проведена проверка соблюдения требований закона об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> по результатам которой установлены нарушения требований указанного законодательства.

В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании договора аренды недвижимого имущества с <ОБЕЗЛИЧЕНО> от06.10.2014г. <НОМЕР> эксплуатирует принадлежащее на праве собственности <ОБЕЗЛИЧЕНО> котельные п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> для обеспечения тепловой энергией проживающих на территории указанных населенных пунктов граждан.

Кроме того, на основании договора аренды недвижимого имущества от09.09.2014г. с ИП <ФИО2>, ИП <ФИО3>, а также договора аренды движимого имущества от <ДАТА3> <НОМЕР> с ИП <ФИО4> <ОБЕЗЛИЧЕНО> эксплуатирует котельную п. <АДРЕС> в целях предоставления коммунальных услуг жителям поселка.

Срок договора аренды котельного оборудования п. <АДРЕС> с ИП <ФИО4> истек <ДАТА4> До настоящего времени это соглашение ИП <ФИО4> не подписано. В настоящее время имеется бездоговорное использование <ОБЕЗЛИЧЕНО> котельного оборудования п. <АДРЕС>

Вместе с тем, приборы учета тепловой энергии на вышеуказанных объектах в нарушение требований ч. 4 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не установлены.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города <ДАТА6> генеральному директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> внесено представление об устранении законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, в котором содержалось требование  безотлагательно рассмотреть  представление с участием представителя прокуратуры, принять конкретные меры к устранению вышеуказанных нарушений, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру.

Левошкин Г.В. на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель Левошкина Г.В. <ФИО5> в судебном заседании просил производство по делу прекратить, в связи с тем, что согласно закону об энергоснабжении приборами учета должны обеспечивать собственники помещений, общество эксплуатирует объекты теплоснабжения на основе договора аренды, не является собственником. Представление прокурора было рассмотрено, о результатах рассмотрения сообщено прокурору.

Выслушав представителя лица в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу статьи 6 Федерального закона от <ДАТА7> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона N 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки  в адрес должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО6> по адресу <АДРЕС> г.Сыктывкара внесено представление прокурора в котором содержалось, требование  об устранении нарушений законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности, требовалось безотлагательно рассмотреть представление, принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих, о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру <АДРЕС> в письменной форме в течении месяца.

Законность и обоснованность  вынесенного в адрес общества представления прокурора в установленном порядке не обжаловалось.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от <ДАТА8> N 190-ФЗ "О теплоснабжении", владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статьей 13 Федерального закона от <ДАТА9> N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в срок до <ДАТА10> установлена обязанность собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, за исключением объектов, указанных вчастях 3, 5, 6 настоящей статьи, по завершению оснащения таких объектов приборами учета используемой воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

 В подтверждении вины должностного лица предоставлены следующие доказательства: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11>,  представление об устранении нарушений законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности, перечень котельных коммунального назначения расположенных на территории МО ГО «Ухта» которые не оборудованы приборами учета тепловой энергии,  договор о передаче в аренду недвижимого имущества  которым ИП <ФИО2>, ИП <ФИО3>  передали недвижимое имущество в аренду <ОБЕЗЛИЧЕНО> Договор <НОМЕР> аренды муниципального недвижимого имущества, актом приема-передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Ухта», протокол заседания <ОБЕЗЛИЧЕНО> по рассмотрению представления прокурора <АДРЕС> от <ДАТА6>года,  выписка из трудового договора с генеральным директором  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО6> 

Доводы <ФИО5>, о том, что  приборами учета должны обеспечивать собственники помещений, общество эксплуатирует объекты теплоснабжения на основе договора аренды, не является собственником не могут быть приняты во внимание, поскольку  в силу ст. 606, 615 ГК РФ основаниями возникновения у лица правомочий владения и пользования имуществом является договор аренды, субаренды.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> является иным владельцем источников тепловой энергии.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило невыполнение требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений законодательства  с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствовавших.

В установленный срок  требования прокурора не выполнены.

<ДАТА13> ОАО  «Коми тепловая компания» в прокуратуру направлен протокол заседания по рассмотрению представления, где выражено не согласие с представлением, указывая, что  ОАО «КТК» не является надлежащим обязанным  лицом. Никаких мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона, генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>   не предпринял.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе, в ст. 22 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 года N 233-ФЗ), представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Левошкин Г.В.  имел реальную возможность, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, однако должных мер к тому не принял.

Местом совершения административного правонарушения следует <АДРЕС>, представлению внесено должностному лицу по месту нахождения юридического адреса предприятия, договора аренды подписаны от имени юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице Левошкина Г.В.,  кроме того согласно выписке из трудового договора с генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> генеральный директор самостоятельно осуществляет административно-распорядительную работу по управлению производственно-хозяйственной деятельностью, финансовой, коммерческой и иными  видами деятельности Общества.

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Суд находит вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, установленной.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая приведенные обстоятельства, а также характер правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить административное наказание по ст. 17.7 КоАП РФ  в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Левошкина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размер 2000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Республике Коми, Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290)

ИНН: 1101481623, КПП 110101001,  Расчетный счет 4010181000000001004

Наименование банка Отделение НБ Республика Коми<АДРЕС>

БИК 048702001; КБК 1 16 90040 04 6000 140,

Код ОКТМО 87 701 000

Назначение  платежа КД 1 16 90040 04 6000 140, постановление №5-584/16 от 13.05.2016 года.

  Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                      В.Э.Калмыков

5-584/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Левошкин Г. В.
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
13.05.2016Рассмотрение дела
13.05.2016Рассмотрение дела
13.05.2016Рассмотрение дела
13.05.2016Административное наказание
13.05.2016Административное наказание
13.05.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Обращение к исполнению
Обращение к исполнению
Окончание производства
Окончание производства
Окончание производства
02.11.2016Сдача в архив
02.11.2016Сдача в архив
02.11.2016Сдача в архив
13.05.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее