ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> Город <АДРЕС>
И.о.мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, Павлов С.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> заместитель прокурора <АДРЕС> района города <АДРЕС> советник юстиции <ФИО3>, осуществляя надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории Российской Федерации, рассмотрев материалы проверки исполнения законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по информации Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» в нарушение п.3 ст.25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в РФ» директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Павлов С.А.1 не представлены сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за март 2021 года, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Павлов С.А.1 квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании Павлов С.А.1 директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ признал, суду пояснил, что с правонарушением согласен. Просил назначить минимальное наказание за данное административное правонарушение.
Выслушав директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Павлов С.А.1 изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей.
Согласно ст. 21 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Согласно ст. 7 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» (далее - Закона <АДРЕС> области) работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; выполнять установленную квоту; предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Закона <АДРЕС> области трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Согласно ст. 5.2 постановления Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА8> сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.
Вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Павлов С.А.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9>, в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Павлов С.А.1 по ст.19.7 КоАП РФ;
- письмом ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» от <ДАТА10> о предоставлении информации о предприятиях, не предоставляющих сведения выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов <ДАТА>., направленного в Прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС>;
- сведениями о не выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов <ДАТА>.;
- письмом Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА11> о явке представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ;
- решением о проведении проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА11>;
- объяснением директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Павлов С.А.1 от <ДАТА3> об обстоятельствах совершенного административного правонарушения;
- письмом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», направленным в Прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА13> о предоставлении информации о причинах не извещения ГКУ <АДРЕС> области «Центра занятости населения» г.о. <АДРЕС>;
- справкой серия <НОМЕР> об установлении инвалидности <ФИО5>.;
- справкой серия <НОМЕР> об установлении инвалидности <ФИО6>
- сведениями о застрахованных лицах ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по форме СЗВ-М, представленными в УПФР в <АДРЕС> районах г.о. <АДРЕС>;
- протоколом входного контроля по ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно которого отчет принят УПФР в <АДРЕС> районах г.о. <АДРЕС>;
- протоколом проверки отчетности по форме СЗВ-М ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за <ДАТА>.;
- бухгалтерским балансом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на <ДАТА>.;
- отчетом о финансовых результатах ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за <ДАТА>.;
- уставом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденным решением учредителя от <ДАТА>
- решением учредителя о создании ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА>
- свидетельством о постановке ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на учет РФ в налоговом органе по месту ее нахождения;
- выпиской из ЕГРЮЛ по ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку отвечают требованиям закона.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Мировым судьей установлено, что по информации Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Павлов С.А.1 не представлены сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за март 2021 года. Таким образом, директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Павлов С.А.1, не предоставив сведения в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов <ДАТА>., нарушил законодательство о занятости населения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Павлов С.А.1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статье 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства дела. Учитывая выше изложенное, суд считает возможным ограничиться предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Павлов С.А.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>