Дело № 5-7806/2021
УИД 41MS0006-01-2021-002079-45
МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 6
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Циолковского 83/1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» октября 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Мировой судья судебного участка № 6 Петропавловск - Камчатского судебного района Камчатского края Божкова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Производственное предприятие «Техноконтроль» -
Курдюкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее по материалам дела не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
1 ноября 2020 года Курдюков <ФИО>., являясь генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью Производственное предприятие «Техноконтроль» (далее по тесту Общество, ООО ППТК), расположенного по адресу: Камчатский край г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 35, офис 220, осуществляющего с 1 октября 2020 года предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Петропавловске-Камчатском, № 7 по ул. Ленинградская, №2а по ул. Мишенная, на основании постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 августа 2020 года №1520 «Об определении управляющей организациидля управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация», а также договоров управления от 31 августа 2020 года, допустил грубое нарушение лицензионных требований, предусмотренных подп. «а,б» пунктом 3 подп. «г» п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в невыполнении в установленный 30-дневный срок обязанности по заключению договора поставки тепловой энергии и теплоносителя на горячее водоснабжение и (или) горячей воды в целях содержания общего имущества.
Привлекаемое лицо о дате, времени и мете судебного заседания извещено надлежащим образом.В судебное заседание не явилось, заявлений и ходатайств не направило.
На основании изложенного, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Курдюкова <ФИО> поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом, при этом судом приняты достаточные меры для обеспечения прав привлекаемого лица на участие в деле и защиту.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч.4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами том числе при осуществлении лицензионного контроля.
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки в том числе является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право в том числе проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу чч. 6, 7 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи. Предметом указанных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (ч.3 ст. 196 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 418-П утверждено положение о Государственной жилищной инспекции Камчатского края.
В соответствии с п. 1.1., п.п. 3.2. п. 2.1. указанного положения Государственная жилищная инспекция Камчатского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края. Инспекция осуществляет лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Приказом Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 29.04.2015 № 21 утвержден административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края.
В соответствии с п. 1.4.3., п. 1.5.1. (п.п. 2,3,4) указанного регламента лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок лицензиатов, и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений вышеперечисленных лицензионных требований. Сотрудники Инспекции, уполномоченные на исполнение государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензионного контроля имеют право: проводить проверки лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Камчатского края от 28.05.2010 № 250-П утвержден перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции Камчатского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с п. 8 указанного постановления инспектор по государственномуконтролю (надзору) отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Камчатского края является должностным лицом Инспекции, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как установлено в ходе рассмотрения дела ООО «ППТК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами № 7 по улице Ленинградская в г. Петропавловске-Камчатском и № 2а по ул. Мишенная в г. Петропавловске-Камчатском на основании договоров от 31 августу 2020 года, заключенных между Обществом иУправлением коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года № 1616 «Об утверждении правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», а также постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 августа 2020 года № 1520 «Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация» (л.д. 46-57).
В соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 августа 2020 года № 1520 «Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация» ООО ППТК определено управляющей организацией в отношении в том числе многоквартирных домов, расположенных в г. Петропавловске-Камчатском: по улице Мишенная д 2а и ул. Ленинградская д. 7 (л.д. 58)
Согласно информации, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Петропавловск- Камчатский, ул. Ленинградская, д. 7 и ул. Мишенная, д. 2А, включены Государственной жилищной инспекцией Камчатского края в реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО ППТК с 01.10.2020 года (л.д. 59-60).
Как установлено в ходе рассмотрения дела ООО ППТК осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной Государственной жилищной инспекцией Камчатского края лицензии № 125 от 1 марта 2017 года (л.д. 61).
При этом Курдюкову <ФИО> выдан квалификационный аттестат <НОМЕР> об успешно сданном квалификационном экзамене лицензионной комиссии по обеспечению лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами сроком до 5 апреля 2023 года (л.д. 62).
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 сентября 2021 года № 310 Курдюков <ФИО> являясь генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью Производственное предприятие «Техноконтроль» (далее по тесту Общество, ООО ППТК), расположенного по адресу: Камчатский край г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 35, офис 220, осуществляющего с 1 октября 2020 года предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Петропавловске-Камчатском, № 7 по ул. Ленинградская, №2а по ул. Мишенная, на основании постановленияАдминистрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 августа 2020 года №1520 «Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация», а также договоров управления от 31 августа 2020 года, допустил грубое нарушение лицензионных требований, предусмотренных подп. «а,б» пунктом 3 подп. «г» п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в невыполнении в установленный 30-дневный срок обязанности по заключению договора поставки тепловой энергии и теплоносителя на горячее водоснабжение и (или) горячей воды в целях содержания общего имущества от 1 апреля 2020 года № 319. Таким образомв действиях должностного лица содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ (л.д. 1-5).
В соответствии с чч. 1, 2, 5 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с чч. 1,2 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110.
Исходя из положений п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 лицензионнымитребованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно подп. г ч. 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 к грубымнарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Подпунктом «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 установлено, что управляющая организация обязана заключать, в том числе договоры энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Такие договоры заключаются при соблюдении Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее Правила № 124).
Согласно п. 4 Правил № 124, управляющая организация, на которую в соответствии договором управления многоквартирным домом возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома. Положениями пп. 10, 11 Правил № 124 также установлено, что ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.Как следует из материалов дела ПАО «Камчатскэнерго» 3 августа 2021 года обратилось в адрес Государственной жилищной инспекции Камчатского края по факту грубого нарушения лицензионных требований управляющей организаций ООО ППТК ввиду незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (л.д.15-16).
Так, ПАО «Камчатскэнерго» направило в адрес ООО ППТК оферту договора поставки тепловой энергии и теплоносителя на горячее водоснабжение и (или) горячей воды в целях содержания общего имущества № 319 от 01.04.2020 года (л.д. 17, 20-32).
Оферта договора ресурсоснабжения от 01.04.2020 № 319 получена представителем ООО ППТК 25.05.2020 года (л.д. 18-19).
Также установлено, что 4 февраля 2021 года в адрес ООО ППТК ПАО «Камчатскэнерго» направлено дополнительное соглашение от 21.01.2021 в договор поставки тепловой энергии и теплоносителя на горячее водоснабжение, и (или) горячей воды в целях содержания общего имущества от 01.04.2020 № 319 о включении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 7; ул. Мишенная, д. 2 а. Дополнительное соглашение от 21.01.2021 направлено ПАО «Камчатскэнерго» на юридический адрес ООО ППТК заказным письмом (л.д. 33-39).
В целях рассмотрения обращения ПАО «Камчатскэнерго» от 3 августа 2021 года Государственной жилищной инспекцией Камчатского края 12 августа 2021 года издан приказа о проведении в отношении ООО ППТК внеплановой документарной проверки в период с 12 августа 2021 года по 1 сентября 2021 года (л.д. 40).
В рамках указанной проверки в адрес Общества направлено требование о предоставлении в адрес надзорного органа документарных сведений (л.д. 41-43).
Как следует из акта проверки от 01.09.2021 года № 1487 ЛК/1-2ю установлено, что многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Петропавловск- Камчатский, ул. Ленинградская, д. 7 и ул. Мишенная, д. 2 А, включены Государственной жилищной инспекцией Камчатского края в реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО ППТК с 01.10.2020 года, вместе с тем обязанность, установленная действующим законодательством о заключении в договора поставки по заключению договора поставки тепловой энергии и теплоносителя на горячее водоснабжение и (или) горячей воды в целях содержания общего имущества от 1 апреля 2020 года № 319не заключен (л.д. 44, 45).
Согласно п. 3 Правил № 1616 предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354).Подпунктом «б» пункта 17 Правил № 354 определено, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, либо управление которым осуществляет управляющая организация на основании части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил, а в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией на основании части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации - со дня внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением соответствующего договора управления таким домом.
Пунктом 31.1 Правил № 354 установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» - «ж» пункта 17 настоящих Правил, обязаны, в том числе заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, законодатель возложил на управляющую организацию, определенную частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), обязанность по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Действие указанных Правил направлено на соблюдение прав граждан (потребителей), обеспечение безопасности эксплуатации многоквартирных жилых домов, а также закрепляет непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию многоквартирных жилых домов и оказанию коммунальных услуг.
Таким образом, при заключении договоров управления от 31.08.2020 управляющая организация ООО ППТК взяла на себя обязательство по обеспечению собственников помещений в многоквартирном доме № 7 по ул. Ленинградская, многоквартирном доме № 2а по ул. Мишенная в г. Петропавловске-Камчатском коммунальнымиресурсами, потребляемыми в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома.
В силу п. 42 Правил № 491 управляющие организации отвечают собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственностьнадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Поскольку ООО ППТК является управляющей организацией указанного жилого дома, они приняло на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению указанным многоквартирным домом в соответствии с требования закона, в том числе установленными вышеуказанными нормативными актами.
На основании изложенного, ответственность за неисполнение требований действующего законодательства возложена на ООО ППТК, которое осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению указанным многоквартирным домом.
Таким образом из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что управляющей организацией были допущены грубые нарушения лицензионных требований, выразившееся в незаключении лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договора с ресурсоснабжающей организацией в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного ст. 42 данного Федерального закона. Единоличный исполнительный орган общества в том числе, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом и уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документов. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются учредительным документом.
В соответствии с пп. 7.1, 7.2 Устава ООО ППТК единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор общества (л.д.70-73).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, генеральным директором ООО ППТК является Курдюков <ФИО> (л.д. 63-69).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Датой совершения административного правонарушения является 1 ноября 2020 года - день, следующий за окончанием 30-дневного срока, установленного нормативными актами для заключения соответствующего договора.
Местом совершения административного правонарушения, является место исполнения должностным лицом своих полномочий и определяется по месту нахождения юридического лица, то есть его государственной регистрации на территории Российской Федерации в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц на момент совершения административного нарушения - ул. Ленинградская д.35, офис 220.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность мировой судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица из представленных материалов дела об административном правонарушении не усматривается.
При проверке доказательств судом установлено, что они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья находит их достоверными и достаточными для выводов о виновности должностного лица генерального директора ООО ППТК Курдюкова <ФИО> в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований
При этом мировой судья полагает необходимым исключить из объема предъявленного обвинение указание о незаключении именно договора поставки тепловой энергии и теплоносителя на горячее водоснабжение и (или) горячей воды в целях содержания общего имущества от 1 апреля 2020 года № 319, поскольку оно является ошибочным, при этом должностному лицу вменяется неисполнение в общем, установленной законом обязанности по заключению в установленный 30-дневный срок со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договора поставки тепловой энергии и теплоносителя на горячее водоснабжение и (или) горячей воды в целях содержания общего имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса).
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для должностных лиц составляет сто тысяч рублей.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства его совершения, учитывая в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая, что согласно сведениям, содержащимся в Реестре малого и среднего предпринимательства, ООО ППТК является микропредприятием, руководствуясь принципами справедливости, разумности, соразмерности наказания совершенному деянию, учитывая влияние наказания на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.32 ст. 14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц, с учетом положений чч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, вместе с тем мировой судья приходит к выводу, что в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку незаключение соответствующего договора на поставку тепловой энергии и теплоносителя на горячее водоснабжение и (или) горячей воды в целях содержания общего имущества создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
По этим же основаниям мировой судья не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Производственное предприятие «Техноконтроль» Курдюкова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ об оплате штрафа рекомендуется представить на судебный участок № 6 Камчатского края по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Циолковского д. 83/1.
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, л/с 04382009020), ИНН 4101128815, КПП 410101001, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ БАНКА РОССИИ//УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК 013002402, расчетный счет40102810945370000031,
корр.счет 03100643000000013800
ОКТМО 30701000
КБК 83411601143019000140
УИН 0319726721102700062400010
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья И.В. Божкова