Дело № 5-1655/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 ноября 2012 года, г.Усинск
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КРФоАП в отношении
Юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Литосфера», юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 15 час. 00 мин. юридическое лицо - ООО «Литосфера», расположенное по адресу <АДРЕС> не выполнило в установленный срок пункты <НОМЕР> предписания отдела ГНД г.Усинска <НОМЕР> от <ДАТА3> тем, самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КРФоАП.
Законный представитель ООО «Литосфера» и.о. директора ООО «Литосфера» <ФИО1>, в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела ее отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено материалами дела <ДАТА2> в 15 час. 00 мин. на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности г.Усинска управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РК <ФИО2> от <ДАТА4> <НОМЕР> проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Литосфера» по адресу <АДРЕС> с целью исполнения предписания отдела государственного пожарного надзора г.Усинска <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от <ДАТА3>.
В результате проведения внеплановой проверки ООО «Литосфера» было выявлено, что юридическое лицо не выполнило требование предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, пункты <НОМЕР>, в связи с чем <ДАТА6> в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>по ч.12 ст.19.5 КРФоАП.
В соответствии с ч.12 ст.19.5 КРФоАП, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона ч.12 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно п.14 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП» (в ред. от 09.02.2012 N 3), срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, составляет три месяца. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КРФоАП, начинает течь с момента невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, и заканчивается по истечении трех месяцев.
В предписании <НОМЕР> от <ДАТА3> не указан срок устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а имеется лишь отметка о том, что проверка выполнения предписания по устранению нарушений требований безопасности пожарной безопасности будет проведена в рамках внепланового мероприятия по надзору в сентябре 2009 г.
Отсутствие в предписании, выданного ООО «Литосфера» конкретного срока выполнения каждого пункта предписания свидетельствует об отсутствие объективной стороны административного правонарушения.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица ООО «Литосфера» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КРФоАП.
В силу ст.2.1 КРФоАП административное правонарушение признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое КРФоАП предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Литосфера» в силу ст.24.5 КРФоАП необходимо прекратить за отсутствие состава правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КРФоАП, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Литосфера» по ч.12 ст.19.5 КРФоАП прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, за отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья -подпись-
Копия верна - мировой судья- Черных Н.Ю.