Дело <НОМЕР>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, расположенного по адресу с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 2 <АДРЕС> района <АДРЕС> края, изучив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> дело об административном правонарушении поступило на рассмотрение мировому судье.
Изучив при подготовке к рассмотрению поступивший материал, мировой судья приходит к выводу о необходимости его возвращения в орган, составивший административный протокол по следующим основаниям.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, <ДАТА3> в 20 часов 00 минут по адресу приморский край <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> кв. 2 гражданин <ФИО2> совершил мелкое хищение чужого имущества путем кражи, одного бидона у <ФИО3> стоимостью 705 руб.20 копеек, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что сотрудники полиции по одному и тому же факту одновременно совершали процессуальные действия как по нормам КоАП РФ, так и по нормам УПК РФ, предупреждая лиц одновременно об уголовной и административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, и разъясняя им права, которыми они обладают в силу уголовного закона и норм КоАП РФ. При этом приложены процессуальные документы, в которых руководствуются как УПК РФ, так и КОАП РФ.
Между тем, одновременное ведение производства по делу об административном правонарушении по нормам КоАП РФ и доследственной проверки по правилам УПК РФ в одном производстве законом не предусмотрено.
Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В случае проведения процессуальной проверки в порядке статей 144, 145 УПК орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела... При отказе в возбуждении уголовного дела, к материалам дела об административном правонарушении прикладываются документы подтверждающие то обстоятельство, что постановление вступило в законную силу, не обжаловано и не отменено надзорной инстанцией.
Отсутствие состава преступления является основанием для отказа в возбуждении уголовного дела, однако не препятствует последующему привлечению лица к административной ответственности, в случае наличия в его действиях состава административного правонарушения.
Таким образом, проверка поступившего сообщения о противоправном деянии должна быть проверена или по нормам КоАП РФ, или по нормам УПК РФ.
В материалах дела имеются протоколы осмотра места происшествия от <ДАТА3>. Составление протокола осмотра места происшествия, регламентируется статьей 176 Уголовно-процессуального кодекса РФ, данный осмотр производится в целях обнаружения следов преступления, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. Нормами КоАП РФ составление протокола осмотра места происшествия не предусмотрено. Согласно ч. 1 ст. 28.1.1 КоАП РФ, протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 или ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. Составление протокола осмотра места административного правонарушения в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 КоАП РФ, законом тоже не предусмотрено.
При этом, проводящее проверку должностное лицо, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении исполнения принятого по делу постановления вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, перечисленные в ст. 27.1 КоАП РФ, в частности изъятие вещей и документов. Кроме того, в материале имеется постановление от <ДАТА5> о возбуждении перед начальником органа дознания ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении. Описанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что по факту вмененного <ФИО2> хищения чужого имущества административное расследование фактически не проводилось, а проведена процессуальная проверка по нормам УПК РФ без надлежащего оформления ее результатов, при этом сведений о принятии в отношении <ФИО2> процессуального решения в порядке ст. 145 УПК РФ материалы дела не содержат.
Указанные выше недостатки, по мнению суда, являются существенными и исключающими возможность рассмотрения данного дела.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым, возвратить материал об административном правонарушении в отношении <ФИО2> для устранения имеющихся в материале и указанных выше существенных недостатков.
При этом, мировой судья отмечает, что в случае, когда диспозиция статьи гласит - «при отсутствии признаков преступления» или подобного рода указания, то без проведения проверки по УПК РФ., не возможно исключить содержат ли деяния лица признаки преступления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ возвратить в ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> края со всеми приложенными к нему материалами, для устранения недостатков.
Мировой судья <ФИО1>