Решение от 24.10.2017 по делу № 5-773/2017 от 24.10.2017

Дело № 5-2-773/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 октября 2017 г.р.п. Быково

            Мировой судья судебного участка № 2 Волгоградской области Чебанько И.Ю. (404062, р.п.Быково, ул. Куйбышева д. 18, Быковского района, Волгоградской области)

рассмотрев административный материал поступивший в судебный участок 9 октября 2017 г. вотношении администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области,ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, расположенной по адресу: <АДРЕС> области,

                                                             У С Т А Н О В И Л :                        

4 сентября 2017 г. в 12 ч. 30 мин. на участке автодороге км. 0+682-0+996 узла № 1 с. Новоникольское Быковского района Волгоградской области по ул. Шурухина, вблизи объекта образования МКОУ «Новоникольская СШ», допущено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных  и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного  движения Российской Федерации  (далее Основные положения ПДД), в частности:

- отсутствие в нарушение п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 средств улучшения условия видимости;

- отсутствие пешеходного перехода в соответствии с требованиями п. 4.5.2, 4.5.2.4 ГОСТ З 52766-2007;

- отсутствие искусственной неровности в соответствии с требованиями  п. 4.3.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- отсутствие пешеходных дорожных ограждений перильного типа, устанавливаемых у всех нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного переходов нарушений требований п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93;

Отсутствие необходимых дорожных знаков:

на щитах со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто - зелёного цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках в соответствии с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-04;

знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличками 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяжённость участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.повторный знак вне населённых пунктов устанавливают на расстоянии 50- 100 м. до начала опасного участка;

в населённых пунктах основной знак «Дети» устанавливают на расстоянии 90-100 м., повторный - на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка;

знак «Дети» размещают на щитах со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто - зелёного цвета (п. 5.1.17, п. 5.2.4, п. 5.2.25, р. 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004).

Отсутствие необходимой дорожной разметки:

разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м. применяют разметку 1.14.2;

линии разметки 1.14.1 м 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части. Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки жёлтого цвета и устраивать жёлтое покрытие  противоскольжения (п. 6.2.17 изменения № 3 ГОСТ Р 52289-2004).

Кроме того отсутствуют дорожные знаки в соответствии с утверждённой в установленном порядке дислокацией, а именно:

отсутствуют дорожные знаки 4.1.1 (движение прямо) 1 шт., 8.2.1 (зона действия) 1 шт., 1.23 (дети) 1 шт., 2.4 (уступите дорогу) 1 шт., 8.13 (направление главной дороги) 4 шт., 3.24 (ограничение максимальной скорости) 1 шт., 2.1 (главная дорога) 3 шт., в нарушении требований п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;

меры по ограничению, либо запрещению дорожного движения при наличии угрозы безопасности дорожного движения не приняты. Дорожные знаки информирующие водителей об опасности отсутствуют.

Отсутствие линий горизонтальной дорожной разметки, является нарушением требований п.п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 и требований п. 6.2.17 изменения № 3 ГОСТ Р 52289-2004. Отсутствие дорожных знаков является нарушением требований п.п. 4.3, 5.1.4, ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.1, 4.1.1., 4.1.2, 4.15 ГОСТ Р 50597-93. Отсутствие средств улучшения условия видимости является нарушением требований п. п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствие пешеходного перехода является нарушением п. 4.5.2, 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствие искусственной неровности является нарушением п. 4.3.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Неудовлетворительное эксплуатационное состояние данного участка дороги, в виду отсутствия горизонтальнойдорожной разметки, которая устанавливает режим и порядок движения, а также является средством визуального ориентирования водителей, отсутствие дорожных знаков, средств улучшения условий видимости, искусственной неровности, пешеходных переходов, пешеходных дорожных ограждений параллельного типа несёт реальную угрозу безопасности дорожного движения и является следствием нарушения п. 3 Основных положений ПДД, в связи с чем администрация Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Представитель правонарушителя уведомлён о рассмотрении дела, о чём в деле имеются сведения, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть административный материал в его отсутствие.

С учётом изложенного суд находит, возможным рассмотреть административный материал в отсутствии представителя администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.        

Факт противоправного деяния доказан материалами административного производства:

протоколом об административной правонарушении 34 АА № 028099 от 03.10.2017 г., составленным старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Быковскому району Потаповым А.Г. в отношении администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской областиза совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ;

актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 04.09.2017 г. в соответствии с которым старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Быковскому району Потаповым А.Н. был обследован участок автомобильной дороги в с. Новоникольское ул. ШурухинаБыковского района км 0+682-0+996, вблизи объекта образования МКОУ «Новоникольская СШ», в ходе обследования были установлены следующие недостатки: отсутствие средств улучшения условия видимости; отсутствие пешеходного перехода; отсутствие искусственной неровности, отсутствие пешеходных дорожных ограждений перильного типа отсутствие необходимых дорожных знаков; отсутствие необходимой дорожной разметки; непринятия мер по ограничению, либо запрещению дорожного движения при наличии угрозы безопасности дорожного движения не приняты, дорожные знаки, информирующие водителей об опасности отсутствуют.;

объяснениями представителя правонарушителя Гребенниковой Г.В. подтвердившей факт совершения административного правонарушения;

копией Устава Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области;

копией схемы разметки дорожных знаков.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93). Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 N 270-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-200 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".

Согласно разделу I ГОСТ Р 52766-2007 указанный Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Протокол об административном правонарушении от 03.10.2017 г. 34 АА № 028099в отношении администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области и иные материалы составлены в соответствии с КоАП РФ.

Действия администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской областиподлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обстоятельства смягчающиеи отягчающие административную ответственность администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской областив ходе судебного разбирательства выявлены не были.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания полагаю назначить наказание с учётом характера совершенного правонарушения, и назначить наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа.

При этом считаю, что имеющиеся в деле документы дают основание для применения положений чч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, финансовое положение администрации муниципального образования, дефицитность ее бюджета, полагаю возможным снизить наказание, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

            С учётом изложенного и руководствуясь ст. 29.10 и ч. 1 ст.  12.34  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

            ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.  12. 34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. 3.2 ░3.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░,  ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░: 18604000, ░/░ 40101810300000010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░: 041806001, ░░░: 3402006738, ░░░ 18810334170050001822, ░░░ 340201001,░░░ 18811630030016000140.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 67 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26,░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░/░ № 2                                                                              ░░░░░░░░ ░.░.