Дело № 5-69/2021
УИД 66MS0111-01-2021-000288-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2021 года г. Березовский Свердловской области
Мировой судья судебного участка № 1 Березовского судебного района Свердловской области Сафиуллина О.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Кожиновой Евгении Борисовны, родившейся <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, ИНН 660403248506, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшейся ранее к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Кожинова Е.Б., являясь должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, в нарушение требований пп. 5.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, несвоевременно представила в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2019 год. При установленном сроке предоставления такой отчетности не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, с учетом Указов Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294, т.е. не позднее 12 мая 2020 г., фактически сведения представлены 31 мая 2020 года.
Кожинова Е.Б. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, не просила об отложении рассмотрения дела. При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу пп. 5.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.
В соответствии с ч.3 ст. 18 Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.
Частью 4 ст.18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ установлены субъекты, которые освобождаются от представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются: 1) организации бюджетной сферы; 2) Центральный банк Российской Федерации; 3) религиозные организации; 4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации; 5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст. 18 Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Вина Кожиновой Е.Б. в нарушении установленного законодательством срока предоставления в налоговый орган - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области - бухгалтерской отчетности за 2019 год, подтверждается исследованными доказательствами:
- сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 66782035000047000002, составленном 01.02.2021 г. после своевременного направления лицу, в отношении которого ведется производство по делу, уведомления № 66782035000047000001 от 15.12.2020 г. о месте и времени составления протокола;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: <АДРЕС>, является Кожинова Е.Б.;
- сведениями из программного комплекса «АИС Налог-3» ПРОМ из которых следует, что бухгалтерская (финансовая) отчетность за 12 месяцев 2019 года, представлена <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области по телекоммуникационным каналам связи с ЭП 31.05.2020 года.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд находит их согласующимися между собой и подтверждающими вину должностного лица, в совершении административного правонарушения. Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам не имеется, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой.
Мировой судья квалифицируют действия должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Кожиновой Е.Б. по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
При назначении наказания мировой судья учитывает степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья признает и учитывает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Согласно положениям ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лица, а также их работнику за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку Кожинова Е.Б. совершила административное правонарушение впервые, являясь должностным лицом юридического лица, включенного в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия с 10.01.2019 г. по настоящее время, административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют место обстоятельства, предусмотренные ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждением, полагая, что такая мера административного наказания в полной мере послужит целям назначения административного наказания.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.4.1.1, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> - ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 21.5 - 25.5.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░