Решение по делу № 5-80/2019 от 13.03.2019

                     Дело № 5 - 80/2019

Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

22 марта 2019 года                                                                                          г. Чаплыгин<АДРЕС>

Мировой судья Чаплыгинского судебного участка № 1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Примакова А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора МАУК ПЦКиД с.Новое Петелино Чаплыгинского района Липецкой области Седых Е. А.,<ДАТА2>,

У С Т А Н О В И Л:

при проведении проверки МАУК ПЦКиД с.Новое Петелино Чаплыгинского района Липецкой области главным государственным инспектором Чаплыгинского района по пожарному надзору, управления надзорной деятельности и профилактической работы Грлавного управления МЧС России по Липецкой области Амплеевым Н.И. 28.02.2019 года было установлено, что директор МАУК ПЦКиД с.Новое Петелино Чаплыгинского района Липецкой области Седых Е.А. не выполнила п.1 предписания №37/1/14 от 26.10.2018 года со сроком исполнения до 15.12.2018 года.В отношении директора МАУК ПЦКиД с.Новое Петелино Чаплыгинского района Липецкой области Седых Е.А. составлен протокол об административном правонарушении от 28.02.2019 года по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Как следует из представленных материалов, директором МАУК ПЦКиД с.Новое Петелино Чаплыгинского района Липецкой области не выполнены следующие пункты предписания от 25.10.2018 года: в здании не установлены АУПС и СОУЭ в случаевозникновения  пожара.

В суде Седых Е.А вину не отрицала, указала, что предписание от 15.10.2018 года частичноисполнено, а  именно: обеспечено наличие  на  путях эвакуации знаков  пожарной  безопасности.  Устранить все   требования  пожарной  безопасности не представляется возможным в виду  отсутствия   финансировани.

Мировой судья, выслушав Седых Е.А., изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Для оценки действия лица, привлекаемого к административной ответственности, выяснению в силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат наличие события и состава административного правонарушения.

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего надзора  за  выполнением  требований  пожарной  безопасности.

Учитывая диспозицию части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду то, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано, уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждаются собранными по делу и исследованными в суде доказательствами: протоколом об административном правонарушении №1 от 28.02.2019 г. (л.д.5), копиями документов: распоряжением № 6 от 15.02.2019 года о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.2-3), актом проверки №6 от 28.02.2019 года, (л.д.4), предписанием №37/1/14 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.6).

Протокол об административном правонарушении №1 от 28.02.2019 года соответствует положениям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом и подписан им. Протокол подписан Седых Е.А., копия протокола ей вручена. В протоколе имеются собственноручные записи Седых Е.А. о том, что она согласнас протоколом.

Учитывая все объективные данные в совокупности, мировой судья приходит к убеждению, что действия Седых Е.А., как должностного лица правильно  квалифицированы по ст. 19.5 ч. 12  Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины Седых Е.А., что отражено в протоколе об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.   

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

директора МАУК ПЦКиД с.Новое Петелино Чаплыгинского района Липецкой области    признать Седых <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере  3 000  рублей.

Разъяснить Седых Е.А., что, в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. настоящего Кодекса.

Взыскатель: Главное  управление  МЧС России  по Липецкой области Управление надзорной деятельности и профилактической работы отделение надзорной деятельности по Чаплыгинскому району, адрес: г. Чаплыгин, ул. Кирова,д. 34.

Реквизиты по оплате штрафа: УФК по Липецкой области (ГУ МЧС России) ИНН 4824032390, КПП 482401001, р/с № 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, БИК 044206001, КБК 17711607000016000140, ОКТМО 42401000000.

 

Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             А.С. Примакова