ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 5-1217/2020
30 декабря 2020 года г. Артем
Мировой судья судебного участка № 102 судебного района г. Артема Приморского края Ступак Т.В., расположенного по адресу: Приморский край г. Артем ул. Урицкого, 7А кабинет № 306,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Мезенина П.В.1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являющегося зам.главы Артемовского городского округа, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<Мезенин П.В.1>, являющийся зам.главы Артемовского городского округа, расположенного по адресу: Приморский край г. Артем ул. Кирова, 48, не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно: при введении 19 ноября 2020 года на территории Артемовского городского округа режима функционирования чрезвычайной ситуации с 11 часов в связи с выпадением 18-19 ноября 2020 года обильных осадков в виде дождя и снега, не предприняты меры по оповещению и информированию населения о чрезвычайной ситуации, о действующих пунктах временного размещения граждан.
Помощник прокурора г. Артема Коркутене Т.В. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
<Мезенин П.В.1> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем суд в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ рассматривает дело в его отсутствие.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы административного дела, мировой судья считает, что в действиях <Мезенина П.В.1> присутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии с преамбулой, общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон № 68).
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья 1).
В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ предмет его регулирования составляют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 4 упомянутого Закона предусмотрено создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяющей органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу ст. 11 ч. 2 п. «в,н» Федерального закона № 68 органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, технических комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 68 специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
В силу п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденных Приказом МЧС России от 14.11.2008г. № 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи», от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 01.03.1993г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», постановлением администрации Артемовского городского округа от 06.08.2014г. № 2708-па утверждено Положение о своевременном оповещении и информировании населения Артемовского городского округа о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее Положение).
В силу п. 1.4 Положения основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения, в том числе, до населения, проживающего на территории городского округа.
Согласно п. 3.3.1 Положения для привлечения внимания населения к средствам массовой информации, перед передачей речевой информации производится включение электросирен, что означает подачу предупредительного сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!". В отдаленных районах городского округа для подачи предупредительного сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" задействуются патрульные автомашины ОМВД России по г. Артему, специальные автомашины ФКГУ 19 ОФПС по Приморскому краю, оборудованные сигнальными громкоговорящими устройствами.
Распоряжением главы Артемовского городского округа № 147-РТ на территории Артемовского городского округа 19 ноября 2020 года с 11 часов введен режим функционирования чрезвычайной ситуации в связи с выпадением 18-19 ноября 2020 года обильных осадков в виде дождя и снега.
При этом согласно ответу МКУ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности от 07.12.2020г. электросирены с целью передачи речевой информации через громкоговоритель не использовались по причине отсутствия интернет связи, а также в связи с отсутствием электроэнергии, источников резервного электроснабжения электросирены не имеют.
Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Артемовского городского округа № 14 патрульные автомашины ОМВД по г. Артему, оборудованными сигнальными громкоговорящими устройствами для оповещения населения задействованы администрацией только с 21 ноября 2020 года.
Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Артемовского городского округа № 15 специальные автомашины ФГУ 19 ПСО ФПС ГПС МЧС России по Приморскому краю для информирования населения о чрезвычайной ситуации, созданных пунктах питания и обогрева задействованы с 22 ноября 2020 года.
При этом передача информации и сигналов оповещения с использованием системы «РУПОР» не осуществлялась ввиду обрыва электросетей.
Таким образом, в связи с введением 19 ноября 2020 года с 11 часов на территории Артемовского городского округа режима функционирования чрезвычайно ситуации, учитывая, что большая часть населения Артемовского городского округа оставалась без электроэнергии ввиду обрыва электросетей, что препятствовало получению информации через социальные сети, теле-радио вещание, в нарушение требований вышеуказанных нормативно-правовых актов, <Мезенин П.В.1>, являясь руководителем отдела ГО ЧС и мобилизационной подготовки, координации деятельности администрации АГО и ее органов с МКУ по делам ГО ЧС и пожарной безопасности АГО, ФГКУ «19 отряд Федеральной противопожарной службы по Приморскому краю», не предпринял своевременно все меры для оповещения населения Артемовского городского округа о чрезвычайной ситуации, о действующих пунктах временного размещения граждан, что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, его письменными пояснениями в материалах дела, решением о проведении проверки от 04.12.2020г., решениями комиссии от 21.11.2020г. и от 22.11.2020г., ответом МКУ по делам гражданской обороны от 07.12.2020г., ответом ОМВД России по г. Артему от 08.12.2020г., должностной инструкцией зам.главы администрации АГО, постановлениями главы АГО от 01.06.2020г. № 386-пг и от 02.12.2020г. № 786-пг «О распределении обязанностей между главой АГО и заместителями главы администрации АГО», «О внесении изменений в постановление от 01.06.2020г.».
При назначении административного наказания <Мезенину П.В.1> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<Мезенина П.В.1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Артемовский городской суд Приморского края.
Постановление вступило в законную силу «______»_________________2021г.
Срок предъявления к исполнению два года.
Дата выдачи 30.12.2021г.
Дата выдачи для исполнения «______»____________________________2021г.
Штраф перечислить:
УФК по Приморскому краю (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, л/счет 04202200080)
ИНН 2540188015 КПП 254001001
ОКТМО 05705000 Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток
р/с 40101810900000010002
БИК 040507001 КБК 78511601203010006140
Мировой судья: подпись Т.В.Ступак