64MS0128-03122018-5-000939

Дело № 5-939/2018 Постановление о назначении административного наказания 19 декабря 2018 года г. Энгельс Мировой судья судебного участка № 6 г. Энгельса Саратовской области Викулин С.А., при секретаре Харченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главного бухгалтера ООО «НПО СУР» Сорокиной Ольги Евгеньевны, <ДАТА2>, зарегистрированной по адресу<АДРЕС>,

установил:

Межрайонной ИФНС России №7 по Саратовской области при проведении в порядке ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) выездной налоговой проверки в отношении юридического лица ООО «НПО «СУР» ИНН 6449031950/КПП 644901001, адрес 413121, Саратовская обл., г. Энгельс, пр-кт Строителей, 44, был установлен факт непредставления (несообщения) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, главным бухгалтером ООО «НПО «СУР» Сорокиной О.Е. В соответствии с п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ. Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст. 94 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ. В ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией 29.12.2017 вручено лично руководителю ООО «НПО «СУР» Уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с начислением и уплатой налогов. В соответствии с п. 12 ст. 89 НК РФ для подтверждения реальности, представленных ООО «НПО «СУР», копий документов по контрагентам ООО «Комплект» и ООО «Ковчег», в ходе проверки были запрошены оригиналы первичных документов. Налогоплательщиком представлены первичные документы, кроме счетов-фактур: по контрагенту ООО «Комплект» в количестве 19 шт., по контрагенту ООО «Ковчег» в количестве 16 шт. Также не представлено уведомление о невозможности представления данных первичных документов. Бездействие ООО «НПО «СУР» в представлении запрашиваемых оригиналов счетов-фактур по контрагентам ООО «Комплект» (ИНН 6453138054) и ООО «Ковчег» (ИНН 6450946286), необходимых для проведения выездной налоговой проверки, содержит состав налогового правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 126 НК РФ. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении в налоговый орган по Уведомлению о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с начислением и уплатой налогов не представлены документы: по контрагенту ООО «Комплект» оригиналы счетов-фактур в количестве 19 шт.; по контрагенту ООО «Ковчег» оригиналы счетов-фактур в количестве 16 шт., за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.1 статьи 15.6 КоАП РФ. Сорокина О.Е. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала. Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств, производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Факт совершения Сорокиной О.Е. административного правонарушения, подтверждается исследованными в суде доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно: - протоколом об административном правонарушении от 21.11.2018 года; - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; - уведомлением о необходимости обеспечения ознакомления с документами; - приказом о вступлении в должность Сорокиной О.Е. - справкой о проведенной выездной проверке; При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, мировой судья квалифицирует действия Сорокиной О.Е. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Каких-либо доказательств отсутствия вины Сорокиной О.Е. в совершении данного административного правонарушения, суду не представлено. Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств. Также мировой судья учитывает, что Сорокина О.Е. впервые совершил административное правонарушение, которое выразилось в несвоевременном предоставлении в налоговый орган необходимых сведений. Учитывая, что данные действия не повлекли причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда или имущественного ущерба кому-либо, мировой судья считает возможным в силу ч. 1 ст. 4.1.1., ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья, постановил: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░