УИД 63MS0153-01-2020-000318-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-53/2020
по делу об административном правонарушении
10 марта 2020 г. с. Сергиевск
Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Никифоровой Татьяны Анатольевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 18 января 2020г. Никифорова Т.А. не исполнила предписание № 233-ф/19-МЗК от 14.08.2019г., выданное отделом экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский Самарской области об устранении нарушений, а именно: земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС>, не оформлен согласно действующему законодательству.
В судебном заседании Никифорова Т.А. с протоколом согласилась и пояснила, что в настоящий момент земельный участок оформлен, в подтверждение чего представлены выписки из ЕГРН от 19.02.2020 года. Земельный участок оформлен с опозданием из-за разногласий с родным братом, который также является наследником земельного участка.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Никифорову Т.А., суд установил следующее.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью суда.
Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ (статья 29 Земельного кодекса РФ).
Частью 2 статьи 8 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Под муниципальным земельным контролем, как это предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что контрольным управлением администрации муниципального района Сергиевский Самарской области 14.08.2019 года проведена проверка в отношении Никифоровой Т.А., в ходе которой установлено самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
С целью устранения выявленных нарушений Никифоровой Т.А. выдано предписание № 233-ф/19-МЗК от 14.08.2019 года со сроком устранения нарушений до 17 января 2020 года.
Проверкой исполнения предписания, проведенной 06 февраля 2020 года, установлено, что предписание не исполнено, земельный участок не оформлен (л.д. 16-18).
В связи с чем 18.02.2020 года в отношении Никифоровой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась Никифоровой Т.А. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания № 233-ф/19-МЗК от 14.08.2019 года в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок. Нарушения прав физического лица при проведении проверки судом не установлено.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае Никифорова Т.А. признала законность и обоснованность указанного документа, и согласилась со сроками его исполнения.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Никифоровой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 20/2020-МЗК от 18.02.2020г., - распоряжением № 91-р от 21.01.2020г. о проведении внеплановой документарной и выездной проверки; - актом проверки № 31-ф от 06.02.2020г.; - сведениями о собственнике земельного участка - Выпиской из ЕГРН от 21.01.2020 года; - предписанием № 31-ф/20-МЗК от 06.02.2020г. - распоряжением № 1053-р от 23.07.2019г. о проведении плановой документарной и выездной проверки; - актом проверки № 233-ф от 14.08.2019г. с фототаблицей; - предписанием № 233-ф/19-МЗК от 14.08.2019г.;В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Никифоровой Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние Никифоровой Т.А. в содеянном, наличие на ее иждивении трех малолетних детей 2005, 2014 и 2017 года рождения. Также судом принимается во внимание, что по состоянию на 17 февраля 2020 года предписание исполнено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении размера наказания Никифоровой Т.А. суд в соответствии с положениями ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, ее имущественное и семейное положение, период неисполнения предписания, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы его действия.
Руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.10, 30-1.-30.3.КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Никифорову Татьяну Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам
Получатель УФК по Самарской области (Администрация муниципального района Сергиевский Самарской области) л/с 04423008411
ИНН 6381000093 КПП 638101001 Отделение Самара г.Самара БИК 043601001 ОКТМО 36638000 КБК 60111601074010000140 ОГРН 1036303160200
р/с 40101810822020012001
Наименование платежа: штраф по протоколу № 20/2020-МЗК от 18.02.2020г.
Оплаченную квитанцию предоставить в 117 каб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченнымк административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25ч.1КоАПРФ.
Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области.
Мировой судья: В.Е. Разумов