Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Махачкала. <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Казака, д. <НОМЕР>) <ФИО1>, рассмотрев дело административном правонарушении, предусмотренном. 19.7 КоАП РФ, в отношении ИП <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженки г. <АДРЕС> РД, прож. по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 52, кв. 71,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> в 17 час. 00 мин. в ходе проведенной проверки главным специалистом-экспертом УНКСО Минобрнауки РД, по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4 «А», был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому, в нарушение пункта 21 части 3 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «об образовании в Российской Федерации» (обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»), статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и части 1 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» ИП <ФИО2> реализующая дошкольное образование (Детский центр «Академия») не обеспечила открытость и доступность информации о ведении образовательной деятельности (не создан сайт).
Действия ИП <ФИО2> квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде).
В судебном заседании <ФИО3> представитель лица, привлекаемого к ответственности по доверенности, вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения не признал и просил прекратить производство, по делу пояснив, что главным специалистом экспертом УНКСО Минобрнауки РД, <ФИО4> нарушены сроки проведения плановых выездных проверок, согласно Приказу <НОМЕР> от <ДАТА6> о проведении плановой выездной проверки, установлен срок для проведения проверки с <ДАТА7> по <ДАТА8>, в то время как, протокол об административном правонарушении составлен в нарушение установленного срока <ДАТА3>, в связи с чем, считает, что проверка была проведена незаконно.
Исследовав материалы настоящего дела, выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в нарушение пункта 21 части 3 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «об образовании в Российской Федерации» (обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»), статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и части 1 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» ИП <ФИО2> реализующая дошкольное образование (Детский центр «Академия») не обеспечила открытость и доступность информации о ведении образовательной деятельности (не создан сайт).
В соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ.
По смыслу вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ относится к правонарушениям против порядка управления.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9> в отношении ИП <ФИО2> возбуждено административное производство по основаниям, предусмотренным статьей 19.7 КоАП РФ, в то время как в действиях ИП <ФИО2> усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ (Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод), следовательно состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 5. 57 КоАП РФ относится к правонарушениям, посягающим на права граждан.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Санкция ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в большем размере, чем санкция ст. 19.7 КоАП РФ, кроме того статья 19.7 и ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ не имеют единого родового объекта посягательства, что в свою очередь исключает возможность переквалификации деяния.
В рассматриваемом случае суд самостоятельно не вправе переквалифицировать действия ИП <ФИО2> на ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, поскольку при этом назначаемое наказание ухудшит её положение.
Следовательно, поскольку в действиях ИП <ФИО2> отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, то в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
дело в отношении ИП <ФИО2> прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> в течение 10 дней с момента вручения /получения/ копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>