Решение по делу № 5-529/2021 от 01.07.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности

г. Усолье-Сибирское 1 июля 2021 года Мировой судья судебного участка № 96 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, Никифорова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 38MS0096-01-2021-002938-48 (номер производства 5-529/2021), представленные МО МВД России «Усольский» в отношении физическоголица - Орлова Е.В.1 по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Усольский» мировому судье судебного участка № 96 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области представлен на рассмотрение протокол об административном правонарушении АП <НОМЕР> 183317 от <ДАТА2> в отношении Орлова Е.В.1 по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. На основании разъяснений, содержащихся в  пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", местом совершения административного правонарушения, совершенного в форме бездействия, следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При этом, в соответствии с пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

            С учетом вышеприведенных положений закона и правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5, принимая во внимание, что вменяемое Орлову Е.В.1, административное правонарушение выразилось в форме бездействия, местом его совершения является место жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, Орлова Е.В.1

            В соответствии с законом РФ от <ДАТА4> N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", место жительства гражданина определяется исходя из его места регистрации по месту жительства или пребывания.

Так, из содержания протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов следует, что Орлов Е.В.1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ., а именно не оплатил административный штраф в установленный кодексом об административных правонарушениях РФ., срок, будучи зарегистрированным по месту жительства по адресу: <АДРЕС>.   

В силу  ст. 4 Федерального закона от <ДАТА5> «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья осуществляет свою деятельность в пределах судебного участка.

              Согласно Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> 3-ОЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей <АДРЕС> не относится к подсудности мирового судьи  судебного участка № 96 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, а подпадает под юрисдикцию мирового судьи судебного участка № 98 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности.

На основании пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, с учетом вышеизложенных требований закона, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, представленные МО МВД России «<АДРЕС> в отношении физического лица - Орлова Е.В.1 по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ., подлежат  направлению по подведомственности  мировому судье судебного участка № 98 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, для дальнейшего рассмотрения. 

     

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 23.1   КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать материалы дела об административном правонарушении, представленные МО МВД России «Усольский» в отношении физического лица - Орлова Евгения Владимировича по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ., на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 98 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области. Мировой судья Никифорова Е.А<ФИО3>