Решение по делу № 5-420/2021 от 08.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 июня 2021 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело УИД 38MS0017-01-2021-001285-76 (№ 5-420/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении руководителя ОООТ «БОРЕЙ» Чеснокова Владимира Викторовича, рожденного<ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении, Чесноков В.В., являясь руководителем ОООТ «БОРЕЙ», 29.07.2020 нарушил требования ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ, п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 289 НК РФ, не представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 1 квартал 2020 года. Чесноков В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом - судебным извещением по месту жительства, по юридическому адресу Организации. Судебная корреспонденция, направленная по месту жительства, возвращена на судебный участок с отметкой об истечении срока хранения. Судебная корреспонденция, направленная по месту нахождения Организации, вручена, что подтверждается почтовым уведомлением. При таком положении мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Чеснокова В.В. Изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему. Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном законом порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц- от трехсот до пятисот рублей. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не представляет в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, либо отказывается (т.е. прямо об этом заявляет) представить в налоговые органы, органы государственного внебюджетного фонда (до 01.10.2010), таможенные органы документы (например, учредительные документы юридических лиц), иные сведения (например, сведения об обособленных подразделениях юридических лиц, о выплате доходов физическим лицам, о застрахованных, о контрактах, заключаемых с иностранными партнерами), необходимые для осуществления мероприятий по налоговому контролю (в т.ч. по учету налогоплательщиков). Объективная сторона данного правонарушения охватывает также случаи представления таких сведений в неполном объеме. При этом административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета регламентирована статьей 15.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с п. 3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Объективно вина Чеснокова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, из которого судьей установлено, что Чесноков В.В., являясь руководителем ОООТ «БОРЕЙ», 29.07.2020 нарушил требования ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ, п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 289 НК РФ, не представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 1 квартал 2020 года. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. Из анализа указанных в Протоколе об административном правонарушении нарушений законодательства о налогах и сборах судья усматривает, что должностным лицом неправильно квалифицированы действия Чеснокова В.В. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, нарушившей срок представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 1 квартал 2020 года, поскольку административная ответственность за данное правонарушения прямо регламентирована диспозицией ст. 15.5 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями от 09.02.2012) несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Судья в рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не лишен возможности переквалифицировать действия Чеснокова В.В. с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ на ст. 15.5 КоАП РФ, поскольку санкция ст. 15.5 КоАП РФ не ухудшает положение Чеснокова В.В., предусматривая более мягкое наказание в сравнении с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, указанные административные правонарушения имеют единый родовой объект посягательства, переквалификация действий Чеснокова В.В. не изменяет подведомственности рассмотрения дела. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Доказательством того, что Чесноков В.В. являлся лицом, ответственным за предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности, является выписка из ЕГРЮЛ. Исследовав и оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу доказательства, отвечающие признакам допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о доказанности вины Чеснокова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, предусматривающих общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства. При назначении административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, влекущего нарушение законодательства о налогах и сборах, личность Чеснокова В.В., который, как видно из материалов дела, ранее не привлекался к административной ответственности в судебном порядке за нарушение законодательства о налогах и сборах. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Судья при разрешении вопроса о мере административного наказания за совершенное административное правонарушение, считает правильным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.5 КоАП РФ, в виде предупреждения, в силу следующего. В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Как видно из материалов дела Чесноков В.В. ранее не привлекался к административной ответственности в судебном порядке за нарушение законодательства о налогах и сборах, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ, впервые. Также судья приходит к выводу, что совершенное административное правонарушение не причинило вреда или возникновения угрозы причинения вреда общественным отношениям, указанным в ст. 3.4 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, судья считает правильным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.5 КоАП РФ, в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать руководителя ОООТ «БОРЕЙ» Чеснокова Владимира Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска. Мировой судья Е.В.Повещенко