Дело № 5-645/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«18» июня 2020 года г. Ульяновск
Мировой судья судебного участка № 10 Засвияжского судебного района города Ульяновска Бунеева Е.В., рассмотрев административный материал в отношении
Тарасова Вячеслава Викторовича, <ДАТА2>,в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Тарасов В.В. 20.05.2020 в 10 час. 20 мин. по адресу: г. Ульяновск, ул. <АДРЕС> нарушил правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения, а именно осуществил прием лома меди количестве 2,35 кг. по цене 260 руб. за килограмм. Прием лома осуществлялся без оформления приемо-сдаточного акта, а также применения прибора радиационного контроля, чем нарушил п. 9,11,12 Постановления Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» и совершил правонарушение, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ.
Тарасов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности по имеющимся доказательствам.
Статья 14.26 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Данное административное правонарушение посягает на установленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июня<ДАТА> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также права собственников и иных лиц на изделия из черных и цветных металлов.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под ломом и отходами цветных и черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Требования к обращению с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждению установлены ст. 13.1 упомянутого Закона, согласно которой правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством РФ.
Федеральным законом установлены следующие особенности оборота лома и отходов цветных металлов: физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством РФ, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню, утвержденному органами государственной власти субъектов РФ; юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N370 (далее по тексту - Правила).
В отношении оборота лома и отходов и черных и цветных металлов установлены требования к организации их приема, включая требования о наличии в каждом пункте приема: информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих прием лома или отходов; соответствующей лицензии; документов на имеющиеся оборудование и приборы; инструкций о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность и т.п.
Осуществляющие прием лома и отходов цветных и черных металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны: принять меры к установлению личности гражданина, сдающего лом и отходы, а также подтверждению наличия у него права собственности на соответствующий лом и отходы либо полномочия распоряжаться ими; обеспечить проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности лома и отходов; составить по установленной форме приемосдаточный акт, зарегистрировать его в книге учета приемосдаточных актов и осуществить ряд других действий.
Согласно п. 8,9,11 Правил, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1.
Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).
Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета).
Согласно п.п.8,9,10 Постановления Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1.
Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).
Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Вина Тарасова В.В. подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 20.05.2020, с которым Тарасов В,В. при его составлении выразил согласие,
- фототаблицей к протоколу,
- протоколом осмотра помещений, территорий (документов) от 20.05.2020, из которого усматривается, что в ходе осмотра пункта приема лома по адресу: г. Ульяновск, ул. <АДРЕС> обнаружен лом цветного металла (меди).
Доводов, которые бы исключали виновность Тарасова В.В. в совершении инкриминируемого ему деяния суду не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях Тарасова В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, и квалифицирует его действия как нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
При назначении административного наказания суд учитывает личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, и считает необходимым назначить Тарасову В.В. наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 14.26 КоАП РФ без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку их изъятие в установленном законом порядке не производилось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Тарасова Вячеслава Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2300 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, почтовый адрес: 432017, г.Ульяновск, ул.Спасская, 8-460, БИК 047308001, Получатель: УФК Ульяновской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, л/с 04682209190, счет №40101810100000010003, ИНН 7325025917, КПП 7325010001, ОКТМО:73701000, КБК: 239 1 16 01143 01 9000 140.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КРФоАП неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г.Ульяновска.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Постановление в течение 10 суток со дня получения может быть обжаловано в Засвияжский районный суд г. Ульяновска.
Мировой судья: Е.В.Бунеева