Дело № 5-822 /2018 г
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 декабря 2018 г. г. Камень-на-Оби
Мировой судья судебного участка № 1 Каменского района Вахрушева О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении: Афанасьева Сергея Васильевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>года рождения , уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: г .<ОБЕЗЛИЧЕНО>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 1 Каменского района Алтайского края поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> , юридическое лицо зарегистрировано по адресу<ОБЕЗЛИЧЕНО>о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении в налоговый орган декларации по налогу на прибыль за 3 месяца 2018 года.
Для рассмотрения дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилась, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Положениями приведенной нормы предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие указанного лица в случае, если имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что факт надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности установлен, и мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с положениями ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ и ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Статьей 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан, в том числе представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Глава 25 Налогового кодекса РФ регулирует правила уплаты налога на прибыль организаций.
Согласно п. 3 ст. 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 Налогового кодекса РФ).
На основании п. 1 ст. 27 Налогового кодекса РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Согласно протокола об административном правонарушении N <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 30.11.2018 г, составленном ведущим специалистом -экспертом отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю <ОБЕЗЛИЧЕНО>., согласно которому в нарушение ст.23, 80, . 289, Налогового кодекса РФ директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Афанасьев С.В. в срок до 28.04.2018 г. не представил в ИФНС России № 6 по Алтайскому краю декларацию по налогу на прибыль организации за три месяца 2018 года.
Вместе с тем с квалификацией совершенного Афанасьевым С.В. деяния по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласиться нельзя.
Согласно ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Положениями ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Однако мировой судья считает, что непредставление декларации по налогу на прибыль организации образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах , мировой судья считает необходимым, переквалифицировать действия директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Афанасьева С.В. с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ст. 15.5 данного Кодекса.
Такая переквалификация согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в силу которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании изложенного, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - Афанасьева С.В. являющегося директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета .
Рассматривая вопрос о назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, суд считает возможным применить наказания в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - Афанасьева Сергея Васильевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде - предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Каменский городской суд через мирового судью в течение 10 суток со дня его вручения.
Мировой судья Вахрушева О.А.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>