Арбитражный суд Саратовской области
410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Саратов
Дело №А57-439/2011
03 февраля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2011 года.
Судья Арбитражного суда Саратовской области Е.В. Храмова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.В. Балакиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, город Саратов,
к индивидуальному предпринимателю Макарову Анатолию Константиновичу, село Нижняя Покровка Перелюбского района Саратовской области,
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
представителя заявителя – Вердиханов Р.К., доверенность №04-23/3563 от 20.12.2010 года сроком до 31.12.2011 года,
представителя заинтересованного лица – не явился,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением к индивидуальному предпринимателю Макарову Анатолию Константиновичу о привлечении к административной ответственности.
Как видно из материалов дела, 09.12.2010 года заявителем проводилась проверка индивидуального предпринимателя Макарова Анатолия Константиновича по вопросам исполнения действующего законодательства о лицензировании деятельности.
По результатам проверки заявителем составлен протокол об административном правонарушении №67п от 09.12.2010 года, которым установлено, что индивидуальный предприниматель Макаров А.К. имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек №АСС-64-505294 от 27.06.2006 года. Индивидуальный предприниматель Макаров А.К. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в путевом листе №591 от 06.12.2010 года отсутствуют показания одометра при заезде транспортного средства в гараж (депо), фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр водителя; не организовано проведение инструктажей водителей; отсутствуют должностные инструкции на специалиста, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения; не осуществляется учет данных о водителе; не организовано проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, отсутствуют документы, подтверждающие проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств (договоры, акты выполненных работ, журнал учета неисправностей, бортовые журналы); предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств проводит индивидуальный предприниматель Макаров А.К., в отношении которого отсутствуют данные об аттестации.
Указанные нарушения, по мнению административного органа, влекут административную ответственность по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган направил в Арбитражный суд Саратовской области материалы дела об административном правонарушении и обратился с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленные документы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В обоснование заявления о привлечении к административной ответственности заявителем представлены материалы по делу об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении №67п от 09.12.2010 года, акт проверки №275п от 09.12.2010 года, копии лицензии №АСС-64-505294 от 27.06.2006 года, свидетельства от 15.05.2006 года, путевого листа №583 от 03.11.2010 года, путевого листа №590 от 03.12.2010 года, путевого листа №591 от 06.12.2010 года.
В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Макаров А.К. имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек №АСС-64-505294 от 27.06.2006 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении №67п от 09.12.2010 года, индивидуальный предприниматель Макаров А.К. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в путевом листе №591 от 06.12.2010 года отсутствуют показания одометра при заезде транспортного средства в гараж (депо), фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр водителя; не организовано проведение инструктажей водителей; отсутствуют должностные инструкции на специалиста, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения; не осуществляется учет данных о водителе; не организовано проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, отсутствуют документы, подтверждающие проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств (договоры, акты выполненных работ, журнал учета неисправностей, бортовые журналы); предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств проводит индивидуальный предприниматель Макаров А.К., в отношении которого отсутствуют данные об аттестации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Статьей 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) входят в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006 года, к лицензионным требованиям относится:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации №152 от 18.09.2008 года, путевой лист должен содержать показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).
Пунктом 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №27 от 09.03.1995 года, установлено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Согласно пункту 2.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации №15 от 30.03.1994 года, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №27 от 09.03.1995 года, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Пунктом 3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №2 от 08.01.1997 года, установлено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В силу пункта 2.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации №15 от 30.03.1994 года,при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке
Согласно пункту 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации №13/11 от 11.03.1994 года, в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
Материалами дела установлено, что индивидуальным предпринимателем Макаровым А.К. не были выполнены указанные требования действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, суд полагает, что в действиях индивидуального предпринимателя Макарова А.К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях проверки соблюдения административным органом установленного порядка привлечения к ответственности, в судебном заседании исследован протокол об административном правонарушении №67п от 09.12.2010 года. Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии заинтересованного лица, с разъяснением последнему прав, предусмотренных статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеется подпись в протоколе.
Оценив все представленные в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что заявителем соблюден порядок привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.
Согласно положениям статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд полагает, что на заинтересованное лицо подлежит наложению административный штраф в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Макарова Анатолия Константиновича, 23.03.1964 года рождения, уроженца с/з Перелюбский Перелюбского района Саратовской области, проживающего по адресу: 413750, Саратовская область, Перелюбский район, с. Нижняя Покровка, улица Молодежная, дом 2, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Саратовской области 15.05.2006 года, основной государственный регистрационный номер 306644513500022, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить административный штраф в размере 3000 рублей.
Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа – УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН
по Саратовской области
ИНН 6452031083 КПП 645201001
ОКАТО 6340100000
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области
Счет получателя: 40101810300000010010
БИК 046311001
Код бюджетной классификации - 10611690040040000140
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда производится принудительное исполнение данного решения.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области
Е.В. Храмова