Дело № 5-41/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Карсун 06 февраля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 1 Карсунского судебного района Ульяновской области Мажов В.О.,
при секретаре Киселевой С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственности «Вешкаймское лесное хозяйство», ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Лесхозная, д. 19, не подвергавшегося административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
18 января 2019 года УУП МО МВД России «Карсунский» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Вешкаймское лесное хозяйство», из которого следует, что 18 января 2019 года в р.п. Карсун, ул. Гусева, 59, ООО «Вешкаймское лесное хозяйство» осуществило транспортировку древесины (лес кругляк смешанной породы) в количестве 14,268 м3 на автомашине УРАЛ 4320 государственный номер <НОМЕР> и прицеп государственный номер <НОМЕР> под управлением М*А*А*1, с базы ООО «Вешкаймское лесное хозяйство» р.п. Вешкайма, ул. <АДРЕС>, 19, без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, а именно в сопроводительном документе на транспортировку древесины <НОМЕР> от <ДАТА3> в п. 3 сведения о собственнике указаны ошибочно, в п. 11 в графе количество указано неверно, в нарушение требований ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 571.
Законный представитель ООО «Вешкаймское лесное хозяйство» генеральный директор Воробьев Д.К.2 в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал в полном объеме, указал, что выявленные сотрудниками полиции в сопроводительном документе ошибки, не являются нарушением лесного законодательства.
Защитник - адвокат ООО «Вешкаймское лесное хозяйство» К*А*А*3, действующий на основании ордера, в судебном заседании с протоколом не согласился, поддержал доводы Воробьев Д.К.2
Выслушав Воробьев Д.К.2, К*А*А*3, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2).
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" утверждена форма сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Согласно ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Факт совершения ООО «Вешкаймское лесное хозяйство» административного правонарушения объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении АП-73 <НОМЕР> от 18.01.2019 г., письменными объяснениями М*А*А*1 от 18.01.2019 г., письменными объяснениями Воробьев Д.К.2 от 18.01.2019 г., протоколом осмотра места происшествия от 18.01.2019 г., протокола изъятия вещей и документов от 18.01.2019 г., сопроводительным документом <НОМЕР> от 18.01.2019 г., скриншотом с интернет-сайта ЕГАИС, выпиской из ЕГРЮЛ, копией договора от 14.01.2019 г., а также иными, имеющимися в материалах дела доказательствами.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Вешкаймское лесное хозяйство» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность юридического лица, мировой судья находит привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, в области охраны окружающей среды и природопользования впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность мировым судьей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно являться субъектом малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые; при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что ООО «Вешкаймское лесное хозяйство» является субъектом малого предпринимательства, к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей или других негативных последствий, предусмотренных ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным назначить наказание с применением ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, без конфискации древесины и транспортного средства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Вешкаймское лесное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения, без конфискации древесины и транспортного средства.
Постановление может быть обжаловано в Карсунский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.О. Мажов