Решение по делу № 5-478/2020 от 17.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

17 ноября 2020 года                                                                            п.Усть-Ордынский

 Мировой судья судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области Быстрова Н.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>. (дело №5-478/2020), предусмотренным ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица

       Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> расположенного по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ постановлением судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области <ДАТА>., представленного Службой государственного жилищного надзора Иркутской области,

                                                  УСТАНОВИЛ:

Усть-Ордынский МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, то есть, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.

            В управлении Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> (далее - Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») находятся многоквартирные дома:

            669001, обл. <АДРЕС>, р-н <АДРЕС>, п. Усть-Ордынский, ул. <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР>); 669001,  обл.  <АДРЕС>,  р-н  <АДРЕС>,  п.  Усть-Ордынский ул. <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР>);

669001, обл. <АДРЕС>, р-н <АДРЕС>, п. Усть-Ордынский, ул. <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР>);

669001, обл. <АДРЕС>, р-н <АДРЕС>, п. Усть-Ордынский, ул. <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР>);

669001, обл. <АДРЕС>, р-н <АДРЕС>, п. Усть-Ордынский, ул. <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР>).

МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР> включены в реестр многоквартирных домов, в отношении которых Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет деятельность по управлению.

На основании распоряжения руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее по тексту - Служба) от 27 августа 2020 года <НОМЕР> ср-п, Службой в период с 01 сентября 2020 года по <ДАТА> года проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по соблюдению лицензионных требований, в ходе которой установлено, что юридическим лицом Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», являющимся лицом - ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, не организовано надлежащее содержание общего имущества собственников помещений данных многоквартирных домов, чем нарушены действующие нормативные требования по содержанию жилищного фонда, лицензионные требования.

Таким образом, по результатам проверки выявлены нарушения Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда (ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации), ряда положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 27 сентября 2013 года № 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416, Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, о чем Службой составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА> года.

В соответствии с частью 1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирными домами одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственника помещений в многоквартирном доме) в течении согласованного срока за оплату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Следовательно, в ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Таким образом, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений.

В соответствии со ст.164 Жилищного кодекса Российской Федерации договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290. Стандарты и порядокосуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 (далее по тексту — Правила № 416). В соответствии с подпунктом «в» п.1 ч. I Правил № 416 устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.1 Правил № 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее по тексту - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.4 части II Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);

обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;

д) осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.

В соответствии с п.6 ч.Ш Правил № 416 в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости -заключения экспертных организаций.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

Так, в соответствии с пунктом 10 части II Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам:е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкцией многоквартирного дома;ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Также, требования по эксплуатации, обеспечению сохранности содержанию жилищного фонда определены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170)

В соответствии с пунктом 1.1 части I, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Правила № 170) определяют требование порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов инженерных систем, а также придомовых территорий;обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Количество и качество предоставляемых коммунальных услуг потребителям определено Приложением №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354).

Согласно п 31 «п» Правила №354 организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, - путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31(1) настоящих Правил;

размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении, в случаях, предусмотренных разделом VII настоящих Правил;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки;

Также согласно ч. 7 ст. 12. гл. 3 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ , о чем Службой составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА> года (далее -Федеральный закон № 261-ФЗ) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном-доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В соответствии с п.п.2.2 части 2 Устава Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» данное предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: удаление сточных вод, отходов; предоставление коммунальных услуг; обеспечение холодным водоснабжением; ремонт и содержание благоустроенного жилого фонда; вывоз твердых и бытовых отходов; теплоснабжение предприятия и жилых домов; строительство зданий и сооружений; монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; производство отделочных слоев.

 Актом <НОМЕР> от <ДАТА> года плановой выездной и документарной проверки Службы зафиксированы следующие факты: по МКД <НОМЕР>

не произведена уборка придомовой территории - на территории МКД <НОМЕР> имеется строительный и бытовой мусор;

в подъездах №1,2 МКД <НОМЕР> неудовлетворительное санитарное состояние -мусор и грязь, уборка не производится;

в подъездах №1,2 МКД <НОМЕР> с 1 по 4 этажи неисправно электрооборудование — частично отсутствует электроосвещение, не закреплены либо демонтированы осветительные приборы, скрутки электропроводки, электрощитовые не закрыты на замок;

в подъездах <НОМЕР> МКД <НОМЕР> имеются многочисленные отслоения штукатурного слоя стен (до бетона), окрасочный и побелочный слои стен и потолка полностью утрачены; многочисленные загрязнения на потолке и стенах;

в подъездах №1,2 МКД <НОМЕР> на лестничных клетках с 1 по 4 этажи имеется неисправность деревянных перил и металлических ограждений;

в подъездах <НОМЕР> МКД <НОМЕР> входные и тамбурные двери не оборудованы доводчиками и ограничителями хода дверей, входные двери не закрываются;

на информационных стендах в подъездах <НОМЕР> МКД <НОМЕР> отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «п» п. 31 Правил № 354, а именно:

размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных   органов   и   подразделений),   уполномоченных   осуществлять  контроль за соблюдением настоящих Правил;

весенние и осенние осмотры в МКД <НОМЕР> управляющей компанией не проводились, так как документы о проведении таких осмотров не предоставлены;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности здания с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий по настоящее время не разрабатывались, информация до собственников помещений МКД <НОМЕР> не доведена;

по МКД <НОМЕР>

не произведена уборка придомовой территории - на территории МКД <НОМЕР> имеется строительный и бытовой мусор;

в подъездах <НОМЕР> МКД <НОМЕР> неудовлетворительное санитарное состояние -мусор и грязь, уборка не производится;

в подъездах №1,2 МКД <НОМЕР> с 1 по 2 этажи неисправно электрооборудование — отсутствует электроосвещение и осветительные приборы, скрутки электропроводки;

в подъезде <НОМЕР> МКД <НОМЕР> с 1 по 2 этажи имеются многочисленные отслоения штукатурного слоя стен (до бетона), окрасочный и побелочный слои стен и потолка полностью утрачены; многочисленные загрязнения на потолке и стенах;

в подъездах <НОМЕР> МКД <НОМЕР> входные и тамбурные двери не оборудованы доводчиками и ограничителями хода дверей, входные двери не закрываются;

в подъездах №1,2 МКД <НОМЕР> на лестничных клетках с 1 по 2 этажи имеется неисправность металлических ограждений;

неисправность оголовок вентиляционных шахт в МКД <НОМЕР> -на кровле кирпичная кладка вентиляционных шахт частично разрушена, на оголовках отсутствуют металлические зонты;

слуховое окно на кровле не оборудовано жалюзийной решеткой;

над входами в подъезды <НОМЕР> МКД <НОМЕР> разрушены бетонные козырьки до арматуры;

на информационных стендах в подъездах МКД <НОМЕР> отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «п» п. 31 Правил № 354, а именно:

размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку, в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

весенние и осенние осмотры в МКД <НОМЕР> управляющей компанией не проводились, так как документы о проведении таких осмотров не предоставлены;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности здания с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий по настоящее время не разрабатывались, информация до собственников помещений МКД <НОМЕР> не доведена;

по МКД <НОМЕР>:

не произведена уборка придомовой территории - на территории МКД <НОМЕР> имеется строительный и бытовой мусор;

в подъездах <НОМЕР>, 3 МКД <НОМЕР> неудовлетворительное санитарное состояние - мусор и грязь, уборка не производится;

в подъездах <НОМЕР>, 3 неисправно электрооборудование — частично отсутствует электроосвещение, не закреплены либо демонтированы осветительные приборы, скрутки электропроводки, электрощитовые не закрыты на замок;

в подъезде <НОМЕР> имеются многочисленные отслоения штукатурного слоя стен (до бетона), окрасочный и побелочный слои стен и потолка полностью утрачены; многочисленные загрязнения на потолке и стенах;

слуховые окна на кровле не оборудованы жалюзийными решетками;

в подъездах <НОМЕР>, 3 входные и тамбурные двери не оборудованы доводчиками и ограничителями хода дверей, входные двери не закрываются;

на информационных стендах в подъездах МКД <НОМЕР> отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «п» п. 31 Правил № 354, а именно:

размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

весенние и осенние осмотры в МКД <НОМЕР> управляющей компанией не проводились, так как документы о проведении таких осмотров не предоставлены;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности здания с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий по настоящее время не разрабатывались, информация до собственников помещений МКД <НОМЕР> не доведена;

по МКД <НОМЕР>

не произведена уборка придомовой территории - на территории МКД <НОМЕР> имеется строительный и бытовой мусор;

в подъездах <НОМЕР>, 3 МКД <НОМЕР> неудовлетворительное санитарное состояние - мусор и грязь, уборка не производится;

в подъездах <НОМЕР>, 3 МКД <НОМЕР> неисправно электрооборудование — частично отсутствует электроосвещение, не закреплены либо демонтированы осветительные приборы, скрутки электропроводки, электрощитовые не закрыты на замок;

в подъездах <НОМЕР> МКД <НОМЕР> имеются многочисленные отслоения штукатурного слоя стен (до бетона), окрасочный и побелочный слои стен и потолка полностью утрачены; многочисленные загрязнения на потолке и стенах;

в подъезде <НОМЕР> МКД <НОМЕР> на лестничных клетках с 1 по 2 этажи имеется неисправность деревянных перил и металлических ограждений;

слуховые окна на кровле МКД <НОМЕР> не оборудованы жалюзийными решетками;

в подъездах <НОМЕР>, 3 МКД <НОМЕР> входные и тамбурные двери не оборудованы доводчиками и ограничителями хода дверей, входные двери не закрываются;

на информационных стендах в подъездах МКД <НОМЕР> отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «п» п. 31 Правил № 354, а именно:

размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении - и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений),, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

весенние и осенние осмотры в МКД <НОМЕР> управляющей компанией не проводились, так как документы о проведении таких осмотров не предоставлены;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности здания с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий по настоящее время не разрабатывались, информация до собственников помещений МКД <НОМЕР> не доведена;

по МКД <НОМЕР>:

не произведена уборка придомовой территории - на территории МКД <НОМЕР> имеется строительный и бытовой мусор;

в подъездах <НОМЕР> МКД <НОМЕР> с 1 по 2 этажи неудовлетворительное санитарное состояние - мусор и грязь, уборка не производится;

неудовлетворительное санитарное состояние подвальных помещений (техническое подполье) в подъездах <НОМЕР> МКД <НОМЕР> - выявлены захламление и мусор, влажность земляного пола;

со стороны чердачного помещения в МКД <НОМЕР> выявлены многочисленные сколы и трещины асбестоцементных листов;

в подъездах №1,2 МКД <НОМЕР> с 1 по 2 этажи неисправно электрооборудование — частично отсутствует электроосвещение, не закреплены либо демонтированы осветительные приборы, скрутки электропроводки, электрощитовые не закрыты на замок;

в подъездах <НОМЕР> МКД <НОМЕР> с 1 по 2 этажи имеются многочисленные отслоения штукатурного слоя стен (до бетона), окрасочный и побелочный слои стен и потолка полностью утрачены; многочисленные загрязнения на потолке и стенах;

в подъездах <НОМЕР> МКД <НОМЕР> входные и тамбурные двери не оборудованы доводчиками и ограничителями хода дверей, входные двери не закрываются;

неисправность оголовок вентиляционных шахт в МКД <НОМЕР> - на кровле кирпичная кладка вентиляционных шахт частично разрушена, на оголовках отсутствуют металлические зонты;

над входами в подъезды №1,2 МКД <НОМЕР> разрушены бетонные козырьки до арматуры;

на информационных стендах в подъездах МКД <НОМЕР> отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «п» п. 31 Правил № 354, а именно:

размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

весенние и осенние осмотры в МКД  <НОМЕР> управляющей компанией не проводились, так как документы о проведении таких осмотров не предоставлены;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности здания с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий по настоящее время не разрабатывались, информация до собственников помещений МКД <НОМЕР> не доведена.

По результатам проведенной Службой плановой выездной и документарной проверки установлено, что Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушены следующие правила, пункты и постановления, а именно: ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; п.п. 10 Правил <НОМЕР>; п. 2, 6, 7, 8, 9, И, 15, 20, 23, 24, Минимального перечня; п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ; ч. 7 ст. 12 гл. 3 Федерального закона № 261-ФЗ, под.«в» п.1 ч. I Правил № 416; пп. «п» п. 31 Правил № 354; п.п. 2.1.1, 3.2.1, 3.2.8, 3.2.9., 3.4.1, 3.6.1, 4.6.1.1, 4.6.1.11, 4.6.1.25, 4.2.4.2, 4.8.1, 4.8.6, 4.8.7, 4.8.12, 5.6.2, 5.6.6, 5.7.2, 5.7.9, Правил № 170, а так же условия, предусмотренные Договором управления.

Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допущены нарушения перечисленного законодательства Российской Федерации, чем нарушено право собственников помещений МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР> на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с чем, по результатам проверки составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА> года.

Статья 193 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает лицензионные требования.

Так, лицензионными требованиями являются и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Правительство    Российской    Федерации    утверждает    положение    о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110.

Согласно п.З Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

-соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

-исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Выявленные в ходе проверки нарушения перечисленного законодательства Российской Федерации являются нарушением лицензионных требований.

Усть-Ордынскому МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА17> выдана лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Указанные нарушения состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома подпадают под правовое регулирование, так как при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В ходе проведения проверочного мероприятия в Службу не представлено иных доказательств, обосновывающих уважительность причины ненадлежащего исполнения требований ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации; условий заключенного договора управления между собственниками помещений и Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также несоблюдение требований Правил № 491, Минимального перечня, Правил № 416, Правил № 170, Правил № 354, Федерального закона №261-ФЗ.

Действиями управляющей организации Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» созданы неблагоприятные условия для проживания граждан в МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, не организовано надлежащее содержание и текущий ремонт общего имущество собственников помещений в МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, находящихся в управлении Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что в свою очередь является недопустимым.

        В судебном заседании представитель Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не присутствовал, о времени и месте юридическое лицо было уведомлено надлежащим образом, с заявлением либо ходатайством не обращалось. 

       Согласно п.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении дела либо такое ходатайство оставлено судом без удовлетворения. 

         Мировой судья приходит к выводу о рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отсутствие  представителя юридического лица. 

Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются совокупностью следующих доказательств:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА> года (л.д.4-11), из которого усматривается изложенное выше. Протокол составлен в отсутствие представителя Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», который 02.10.2020 года был надлежаще извещён о дате, времени и месте его составления (л.д.13-14,). Копия данного протокола  получена Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 13.10.2020г.  (л.д. 4 - штам входящий <НОМЕР>);

-лицензией <НОМЕР> от <ДАТА17> года, выданной Службой государственного жилищного надзора Иркутской области (л.д.79-80), согласно которая лицензия предоставлена Усть-Ордынскому муниципальному унитарному предприятию «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), Муниципальному предприятию (МП) на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. ОГРН юридического лица <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>; 

- копией постановления мэра МО «Усть-Ордынское» <НОМЕР> от <ДАТА>. О назначении Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» временной обслуживающей организацией для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах с приложением наименованием адресов (л.д. 77-78);

            - распоряжением руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 27.08.2020 года <НОМЕР> ср-п  В.А. Десятова на проведение внеплановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля  с 01.09.2020г. по 28.09.2020г. (л.д. 73-76), согласно которой поручено провести проверку в отношении Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: 669001 <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, полученное Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 27.08.2020г.;

           - запросом <НОМЕР> от 27.08.2020г. о проведении мероприятий по лицензионному контролю, полученное Усть-Ордынский МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 27.08.2020г. (л.д. 70);

           - уведомлением <НОМЕР> от 27.08.2020г. на проведение плановой выездной документарной проверки в рамках лицензионного контроля, полученное Усть-ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 27.08.2020г. (л.д. 69);

            - актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА> года (л.д.15-35), согласно которой на основании указанного выше распоряжения от 27.08.2020 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> по адресу: 669001 Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, <АДРЕС>. При проведении проверки не присутствовал представитель Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», уведомление и распоряжение о проведении проверки учреждение получило 27.08.2020г. (л.д. 76,70,69);

          - актами проверки от 01.09.2020г. с фотоматериалами (л.д. 36-46);

          - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 13.08.2020 года (л.д. 84-97), согласно которой Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (сокращённое наименование юридического лица Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») является действующим юридическим лицом, расположено по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, <АДРЕС>. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Ботхоев <ФИО1>.

Таким образом, бездействие Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» суд квалифицирует по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Изложенные выше доказательства являются допустимыми, оснований не доверять им не имеется.

Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования, к которым относятся и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 110. Согласно п.3 постановления лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности являются: - соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.  

В соответствии с п.51 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами. Согласно Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ ( п.3 ст.8 закона) перечень лицензионных требований устанавливается с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности.      Согласно п.п.16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, надлежащее содержание общего имущества при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организацией, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждением на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

             При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на отношения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, данные о юридическом лице, ранее к административной ответственности не привлекавшемся, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. При этом учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося муниципальным предприятием, и осуществляющего функции по управлению всеми многоквартирными домами  в <АДРЕС>,  полагаю возможным в соответствии с ч.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить Усть-Ордынскому МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенное правонарушение. Полагаю, что назначение наказания в виде административного штрафа  размере 125000 рублей отвечает требованиям справедливости и целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 частью 2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей с уплатой его на расчётный счет: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670) ИНН 3808237415, КПП 381101001, р/с 40101810250048010001, банк получателя: Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25657444, КБК 83711601143019000140 УИН: 0376068817112020396494990.

Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность.

            Постановление может быть обжаловано в Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                      Быстрова Н.С.