П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. <АДРЕС> 31 августа 2015 года
Мировой судья судебного участка № 124 <АДРЕС> района РД Махмудов Т.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС>, работающего в МУП «ГОРАВТОТРАНС» <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ от 30.06.2015 года о том, что он в 10 час. 00 мин., будучи водителем а/м ГАЗ-322132 за госномерным знаком <НОМЕР>, осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров в сфере транспорта без лицензии.
<ФИО1> в суде не признал свою вину в совершении административного правонарушения и показал, что он 30.06.2015 года не занимался предпринимательской деятельностью в области транспорта без лицензии. Перевозкой пассажиров по <АДРЕС> он занимается согласно договора с МУП «ГОРАВТОТРАНС» <АДРЕС>. МУП «ГОРАВТОТРАНС» <АДРЕС> имеет лицензию на регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении. Представил суду копию лицензии МУП «ГОРАВТОТРАНС» и договор аренды <НОМЕР> и попросил суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава инкриминируемого ему состава административного правонарушения.
Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения <ФИО1>, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1> гоинспектором ТО ГАДН по РД соблюдены не были.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают на основании доказательств, то есть любых фактических данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, заключениях эксперта, иных документах, а также показаниях специальных технических средств, и вещественных доказательств.
Протокол об административном правонарушении является доказательством и подлежит проверке и оценке при назначении административного наказания.
Как следует из представленных материалов административного дела, государственным инспектором территориального отдела ГАДН по Республике <АДРЕС> был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого от 30.06.2015 года в 10 час. 10 мин. <ФИО1> на а/м ГАЗ-322132 за госномерным знаком <НОМЕР> осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ.
В качестве доказательства по делу кроме протокола об административном правонарушении в суд представлена не заверенная копия фотоснимка а/м ГАЗ-322132 за госномерным знаком <НОМЕР>, на котором имеется трафарет с надписью «<АДРЕС>. В самом протоколе об административном правонарушении не имеется сведений о том, что была произведена фотосъемка и с помощью какого прибора произведена фотосъемка. Кроме того, к протоколу об административном правонарушении при ее составлении не приложены фотоснимки или иные доказательства по делу, что подтверждается отсутствием записи в графе протокола «К протоколу прилагаются следующие документы». Таким образом, суд не может признать данную копию фотоснимка как имеющую доказательственное значение по делу.
В протоколе об административном правонарушении указывается, что <ФИО1> занимался предпринимательской деятельностью без лицензии. Однако, в качестве свидетеля не допрошен ни один из пассажиров. В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 названного Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), относится к видам деятельности, на которые требуются лицензии. В протоколе об административном правонарушении не имеется сведений о том, сколько пассажиров перевозит автомашина <ФИО1>
В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23, от 09.02.2012 N 2) решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли. Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.
Частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Между тем, в соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ в суд не представлены доказательства занятия <ФИО1> 30.06.2015 года предпринимательской деятельностью в области транспорта, указанных и требуемых в постановлении Пленума ВС РФ от <ДАТА6>
Факт составления протокола об административном правонарушении не свидетельствуют о вине <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, поскольку из указанного в протоколе существа нарушения не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что <ФИО1> осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек без лицензии, требуемой в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА4> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представленный в суд в качестве доказательства протокол об административном правонарушении не может быть оценен как достаточное доказательство для признания <ФИО1> виновным и назначения административного наказания по части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, <ФИО1> в суд была представлена копия действующей лицензии МУП «ГОРАВТОТРАНС» <АДРЕС> и договор аренды транспортного средства <НОМЕР>, согласно которой <ФИО1> имеет право регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении. Даная лицензия действительна до 02.03.2016 год.
На основании статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вину <ФИО1> в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии нельзя считать доказанной.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство
подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 и ст.ст. 29.9 ч.2, 29.10 ,
29.11. КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ - прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения ее копии.
Мировой судья Т.А. Махмудов