Решение по делу № 5-630/2021 от 02.12.2021

Дело №5-630/2021

УИД 44MS0010-01-2021-002819-60

КОПИЯ                                                 Протокол № 44002119500043400002 от 10 августа 2021 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 декабря 2021 года                                                                                                          г. Кострома

Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г. Костромы Маматкулова З.Р., рассмотрев административный материал по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ в отношении Лыкова <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений нет,

 

установил:

Лыков С.Ю., являясь генеральным директором ООО «Альфа» ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, не представил сведения в регистрирующий орган об адресе постоянно действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Лыков С.Ю. в судебном заседании не присутствует, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом телефонограммой, а также почтовым извещением по месту регистрации и юридическому адресу организации. Причина неявки суду неизвестна. Ходатайств и возражений суду не представил.

Согласно п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 г. № 343 (в настоящее время приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 N 98-п).

Судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным; этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В целях своевременного рассмотрения протокола об административном правонарушении, принимая во внимание то, что присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Лыкова С.Ю. по представленным доказательствам в его отсутствие.

Представитель УФНС России по Костромской области (ранее - ИФНС России по г. Костроме) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с положениями Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 129-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 4 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

В силу ч. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах».

То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.

Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по контролю.

Из содержания ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ является не только предоставление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

В силу ч. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Из анализа статьи 11 Закона № 129-ФЗ следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В судебном заседании установлено, что Лыков С.Ю., являясь генеральным директором ООО «Альфа», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, не представил сведения в регистрирующий орган об адресе постоянно действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с ООО «Альфа».

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ местом нахождения ООО «Альфа» является адрес: 156000, г. <АДРЕС>. Однако, 20 августа 2020 г. Инспекцией проведен осмотр адреса: г. <АДРЕС>, согласно которому по данному адресу представители организации отсутствовали, какая-либо деятельность Обществом не осуществлялась, вывески с наименованием не обнаружено, по данному адресу деятельность осуществляют иные лица.

19 ноября 2020 г. ИФНС России по г. Костроме в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ вынесено постановление №44012029300221100002, Лыкову С.Ю. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Постановление вступило в законную силу 16 декабря 2020 г., срок исполнения - 15 февраля 2021 г<ДАТА>

16 апреля 2021 г. в адрес руководителя ООО «Альфа» направлено повторное уведомление о предоставлении достоверных сведений в отношении юридического лица. В течение тридцати дней с даты направления уведомления документы, подтверждающие достоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ не представлены, изменения в сведения о юридическом адресе ООО «Альфа» не внесены.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, 18 августа 2021 г. ООО «Альфа» прекратило свою деятельность. Между тем, на дату совершения административного правонарушения (17 мая 2021 г.) ООО «Альфа» являлось действующей организацией.

Противоправность поведения Лыкова С.Ю. заключается в нарушении общего порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленного Федеральным законом от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Сведения о месте нахождения организации в УФНС России по Костромской области им не представлены.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлен факт совершения генеральным директором ООО «Альфа» Лыковым С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, то есть непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, совершенное повторно.

Факт совершения Лыковым С.Ю. административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 44002119500043400002 от 10 августа 2021 г., постановлением №44012029300221100002 от 19 ноября 2020 г., протоколом об административном правонарушении от 19 октября 2020 г., уведомлением 14 апреля 2021 г. (направленное в адрес руководителя организации 16 апреля 2021 г.) о необходимости предоставления достоверных сведений, протоколом осмотра от 20 августа 2020 г., другими материалами дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оснований не доверять им у суда не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих и смягчающих по делу обстоятельств судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает, что малозначительным данное правонарушение являться не может. Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, нарушают права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль над деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, так как невозможно осуществить мероприятия по контролю, определенные налоговым законодательством.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного Лыковым С.Ю. правонарушения, его личность, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на минимальный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

                                                                                постановил:

Лыкова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №10 Ленинского судебного района г. Костромы.

 

Мировой судья                    /подпись/                                          Маматкулова З.Р.

Копия верна: Мировой судья З.Р. Маматкулова