Решение по делу № 5-497/2018 от 23.11.2018

Дело № 5-497/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 сентября 2018 года                                                                              город Мурманск                                                            

Мировой судья судебного участка № 5  Первомайского судебного района города Мурманска Снятков А.В.,

 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

ЖСК «Мурманск-26», юридический адрес: <АДРЕС>. 117, ИНН <НОМЕР>,  ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>

УСТАНОВИЛ:

20 сентября 2018 года в 00.00 часов ЖСК «Мурманск-26», юридический адрес: <АДРЕС>. 117, не выполнило требование Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - ГЖИ МО) о предоставлении в срок до 15.07.2018 года включительно сведений и документов, необходимых для проведения проверки по вопросу исполнения предписания ГЖИ МО № 945/33 от 27.12.2017 года, темсамым уклонилось от проведении проверки при осуществлении законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло за собой невозможность окончить проверку.

Действия  ЖСК «Мурманск-26»  образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.2 КоАП РФ.

ЖСК «Мурманск-26»  о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не ходатайствовало, об уважительности причин неявки представителя суду не сообщило.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает рассмотреть дело в отсутствие представителя ЖСК «Мурманск-26» в порядке, предусмотренном ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Как установлено в судебном заседании,

В адрес Государственной жилищной инспекцией Мурманской области (далее - Инспекция) поступило обращение гражданина, проживающего в многоквартирном доме <НОМЕР> по проезду <АДРЕС> в г. Мурманске по вопросу не соответствия устава ЖСК «Мурманск-26» требованиям законодательства РФ.

На основании данного обращения Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка (акт от <ДАТА7> <НОМЕР>), в ходе которой выявлены несоответствия устава ЖСК «Мурманск-26» требования законодательства РФ. В связи с чем, в адрес ЖСК «Мурманск-26» выдано предписание от <ДАТА7> <НОМЕР>/33 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до <ДАТА8>

Информации об исполнении вышеуказанного предписания от кооператива в адрес Инспекции к <ДАТА9> не поступило.

Распоряжением от <ДАТА10> <НОМЕР> Инспекцией инициирована внеплановая документарная проверка по вопросу исполнения предписания от <ДАТА7> <НОМЕР>/33.

В целях осуществления проверки у ЖСК «Мурманск-26» запрошены сведения о подтверждении выполнения вышеуказанного предписания (устав Кооператива в новой редакции, протокол общего собрания членов ЖСК «Мурманск-26», оформленный в соответствии с требованиями жилищного законодательства со всеми приложениям по вопросу принятия новой редакции устава кооператива).

Срок проведения проверки установлен с <ДАТА11> по <ДАТА12>

Уведомление о проведении мероприятий по государственному контролю от <ДАТА13> <НОМЕР> и распоряжение от <ДАТА13> <НОМЕР> направлены на адрес электронной почты ЖСК «Мурманск-26» <ДАТА14> и на юридический адрес кооператива заказным письмом <ДАТА13>года. Согласно сведениям, размещенным на сайте «Почта России», заказное письмо почтовый идентификатор <НОМЕР> получено адресатом <ДАТА14>.

Таким образом, о проведении внеплановой документарной проверки и предоставлении документов для осуществления проверки ЖСК «Мурманск-26» надлежащим образом было уведомлено.

По истечении срока окончания проверки <ДАТА17> затребованные документы,  ЖСК «Мурманск-26» в Инспекцию не представлены, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки. Данные факты отражены в акте проверки от <ДАТА17>  <НОМЕР>.

Инспекция является уполномоченным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор, лицензионный контре территории Мурманской области.

Объективная сторона административного правонарушения выразилась в том, что ЖСК «Мурманск-26» не представил в Инспекцию документы в установленные сроки, необходимые для осуществления внеплановой документарной проверки, в связи с этим провести проверку не представилось возможным, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

При производстве дела  административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ  об административном правонарушении не истек.

Совершение правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.  29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать  юридическое лицо ЖСК «Мурманск-26» виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить  административное наказание в виде административного  штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч)   рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ  об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее  тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим банковским реквизитам: УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, л.с. 04492002020), ИНН/КПП 5190109281/519001001 № счета получателя платежа 401 018 100 000 000 100 05 Отделение Мурманск, г. Мурманск, БИК 044705001 ОКТМО 47401000000 Код платежа 860 116 900 400400 001 40 административный штраф ГЖИ МО.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению на  судебный участок № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 5 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья:                                                           А.В. Снятков

5-497/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЖСК "Мурманск-26"
Суд
Судебный участок № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Снятков Алексей Викторович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
5pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.11.2018Рассмотрение дела
23.11.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
23.11.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее