Решение по делу № 5-414/2017 от 14.08.2017

Дело № 5-124-414/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Городище Волгоградская область                              14 августа 2017 года

Мировой судья судебного участка № 124 Волгоградской области Валеева М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальные услуги», юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

в отношении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальные услуги» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью  24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 510-4 от 01 июня 2017 года Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальные услуги», не исполнило предписание Инспекции государственного жилищного надзора по Волгоградской области от 16 марта 2017года №1551-4 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, срок исполнения которого истёк 22 мая 2017года.

Факт неисполнения Предписания отражён в Акте проверки от 31 мая 2017 года №510, согласно которому пункты 1-6 Предписания от 16 марта 2017 года №1551-4 выданного для исполнения Муниципальному предприятию «Жилищно-коммунальные услуги» по адресу : <АДРЕС>, не выполнены, а именно:

- выполнить ремонт разрушенного защитного штукатурного слоя цоколя по периметру здания (пункт 1);

- восстановить разрушенные, отсутствующие и просевшие участки отмостки здания по периметру здания (пункт 2);

- выполнить ремонт повреждённой поверхности входного крыльца и ступеней подъезда здания (пункт 3);

- восстановить отсутствующие вторые створки (остекление)в заполнении оконного проёма на межэтажных площадках в подъезде дома (пункт 4);

-для исключения дальнейшего разрушения кирпичной кладки выполнить ремонт разрушенной кирпичной кладки оголовков дымовых и вентиляционных каналов здания (пункт 5);

- привести помещение выхода на крышу в надлежащее санитарное состояние, убрать мусор (пункт 6).

Представитель муниципального предприятия «Жилищно-коммунальные услуги» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещён надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, а также письменного ходатайства об отложении слушания по делу не представил, что в силу части 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу относится, в частности, протокол об административном правонарушении, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Согласно материалам дела муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальные услуги» является управляющей организацией многоквартирного дома.

В результате проверки соблюдения требований к содержанию общего имущества, результаты которой зафиксированы в акте от 31 мая 2017 года Инспекцией государственного жилищного надзора по Волгоградской области выявлены нарушения норм  технической эксплуатации дома, а именно: имеется разрушение штукатурного слоя цоколя по периметру здания, имеются отсутствующие и просевшие участки отмостки по периметру здания, повреждены входное крыльцо и ступени подъезда здания, отсутствует остекление оконного проема на межэтажных площадках подъездов здания, имеются разрушения кирпичной кладки оголовков дымовых и вентиляционных каналов здания, имеется мусор на выходе на крышу здания.

Выявленные нарушения явились основанием для выдачи муниципальному предприятию предписания, которое в установленный срок - до 22 мая 2017 года - выполнено не было, поэтому 01 июня 2017 года в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений лицензионных требований.

Однако в протоколе об административном правонарушении по данному делу указано на невыполнение требований предписания вследствие нарушения муниципальным предприятием Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 07 сентября 2003 года № 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №290.

При этом нарушение юридическим лицом конкретных норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в протоколе об административном правонарушении не отражено, следовательно, изложенное в протоколе событие административного правонарушения диспозиции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует.

Вместе  с тем, факт неисполнения законного предписания отражён в Акте проверки от 31 мая 2017 года №510, согласно которому пункты 1-6 Предписания от 16 марта 2017 года №1551-4 выданного для исполнения муниципальному предприятию «Жилищно-коммунальные услуги» по адресу: <АДРЕС>, не выполнены, а именно:

- выполнить ремонт разрушенного защитного штукатурного слоя цоколя по периметру здания (пункт 1);

- восстановить разрушенные, отсутствующие и просевшие участки отмостки здания по периметру здания (пункт 2);

- выполнить ремонт повреждённой поверхности входного крыльца и ступеней подъезда здания (пункт 3);

- восстановить отсутствующие вторые створки (остекление)в заполнении оконного проёма на межэтажных площадках в подъезде дома (пункт 4);

-для исключения дальнейшего разрушения кирпичной кладки выполнить ремонт разрушенной кирпичной кладки оголовков дымовых и вентиляционных каналов здания (пункт 5);

- привести помещение выхода на крышу в надлежащее санитарное состояние, убрать мусор (пункт 6).

Указанное отражено в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным на это должностным лицом.

За совершение описанного в протоколе правонарушения, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установлена административная ответственность частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса.

При таких данных  действия  муниципального предприятия «Жилищно-коммунальные услуги» следует переквалифицировать с части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 19.5 названного Кодекса, имеющую единый родовой объект посягательства и не ухудшающую положение юридического лица.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности по правилам статьи  26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу, что муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальные услуги» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствие с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Поскольку обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в отношении муниципального предприятия «Жилищно-коммунальные услуги» не установлено, мировой судья приходит к выводу о назначения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.29.7.-29.10, ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальные услуги» юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять  тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Волгоградской области (инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области), ИНН 3445079787, КПП 344401001, код ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 83411690040040000140, р/сч 40101810300000010003 Отделение Волгоград, «Прочие поступления от денежных взысканий штрафов»

Разъяснить юридическому лицу МП «Жилищно-коммунальные услуги», что в случае неуплаты административного штрафа в установленные судом сроки, наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                             М.Ю. Валеева