дело № 5-183/2021
(Резолютивная часть от 14.07.2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 июля 2021 г. п. Белоярский<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжина М.А. (624030, Свердловская область, Белоярский район, п.Белоярский, ул.Юбилейная, 15),
с участием защитника юридического лица - Рябкова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее - ООО «Монолит»), ОГРН 1146683002542, ИНН 6683007698, КПП 668301001, дата государственной регистрации 11.12.2014, юридический адрес: Свердловская область, Белоярский район, п.Белоярский, ул.Калинина, д. 76 «В», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Отделом Белоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Заречный УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области в период с 12.04.2021 по 11.05.2021 на основании распоряжения № 33 от 26.03.2021 в отношении ООО «Монолит», осуществляющего свою деятельность по адресу: 624030, Свердловская область, п. Белоярский, ул. Калинина, 76 В, проводилась плановая выездная проверка в рамках: осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, реестровый номер функции в ФГИС «Федеральный реестр функции государственных и муниципальных услуг (функций)»: 10002791367. Задачей настоящей проверки является исполнение государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности. В адрес ООО «Монолит» 15.04.2021 был направлен запрос № 4-18-35-174 от 15.04.2021 «О предоставлении дополнительных сведений», которые необходимо было предоставить в срок до 19.04.2021 (включительно). Запрашиваемая информация требовалась для полного достижения целей и задач при проведении плановой выездной проверки. Однако, по состоянию на 28.04.2021 документы не были представлены в государственный орган (должностному лицу).Тем самым ООО «Монолит» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В письменных пояснениях защитник юридического лица Рябков В.А. указал, что 06.04.2021 в рамках проведения проверки ООО «Монолит» получило требование № 4-18-35-156 о предоставлении документов. При этом одним из обязательств в требований было предоставить сведения об объектах, на которых лицензиат выполняет работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе сведения о выполненных работах. 15.04.2021 в срок, установленный требованием, Общество передало требуемые документы. В это же день в 17:25 час. на электронную почту общества поступило требование № 4-18-35-174 о предоставлении дополнительных сведений, установлен срок предоставления до 19.04.2021 (включительно). В требовании указывалось, что необходимо предоставить сведения об объектах, на которых лицензиат выполняет работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе сведения о выполненных работах за 2018, 2019, 2020 года. 23.04.2021 Общество направило должностному лицу мотивированный ответ на требование от 15.04.2021 за № 4-18-35-174 о предоставлении дополнительных сведений, в котором указало, что не согласно с требованием. Полагают, что сведения о данных объектах были получены из доступных данных контрольно-наблюдательных дел на объекты защиты. Согласно пункту 13 Распоряжения № 33 от 26.03.2021, проверяемое лицо обязано предоставить перечень документов для достижения целей и задач проверки, а именно: сведения об объектах, на которых лицензиат выполняет работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Требований о предоставлении, в том числе сведений о выполненных работах, распоряжение не содержит. Должностное лицо обязано было установить срок на предоставление документов в сроки не менее установленных законодательством. В нарушение действующего законодательства потребовало документы в срок 4 календарных дня, из которых только 16 апреля являлось рабочим днем. Требование направлено по электронной почте, которую просматривать в ежедневном режиме общество не имеет такой обязанности. Таким образом, требование должностного лица отдела Белоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Заречный УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 15.04.2021 № 4-18-35-174 о предоставлении дополнительных сведений является вынесенным с нарушением требований действующего законодательства, выходит за рамки распоряжения (приказа) о проведении проверки № 33 от 26.03.2021. Полагает, что отсутствует событие административного правонарушения, в следствие, чего производство по делу в отношении общества подлежит прекращению. ООО «Монолит» является субъектом малого предпринимательства.
В случае привлечения данного юридического лица к административной ответственности просит вынести предупреждение.
Защитник юридического лица Рябков В.А. в ходе рассмотрения дела вину ООО «Монолит» в совершении административного правонарушения не признал, с протоколом не согласен, дал пояснения, аналогичные изложенным в письменных пояснениях.
Заслушав доводы защитника, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.2 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, имеет формальный состав, в связи с чем ответственность за его совершение наступает в случае: непредставления информации; несвоевременного представления информации; представление неполной информации; представление искаженной (недостоверной) информации.
Как установлено судом, 26.03.2021 начальником ГУ МЧС России по Свердловской области вынесено распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) за № 33 о проведении плановой выездной проверки юридического лица - ООО «Монолит» в рамках осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (реестровый номер функций в ФГИС «Федеральный реестр функций государственных и муниципальных услуг (функций) 10002791367), в период с 12.04.2021 по 11.05.2021 включительно, с предоставлением ряда документов, в том числе сведений об объектах, на которых лицензиат выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
15.04.2021 в адрес ООО «Монолит» направлен запрос № 4-18-35-174 о предоставлении дополнительных сведений для достижения целей и задач проведения проверки в срок до 19.04.2021 (включительно), а именно истребованы сведения об объектах, на которых лицензиат выполняет работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе сведения о выполненных работах за 2018, 2019, 2020 года.
Указанный запрос получен ООО «Монолит» посредством электронной почты 15.04.2021, что не оспаривается защитником юридического лица.
На требование от 15.04.2021 № 4-18-35-174 о предоставлении дополнительных документов генеральный директор ООО «Монолит» <ФИО1> предоставил письменный отказ исх. № 5 от 23.04.2021.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, в том числе при осуществлении лицензионного контроля могут устанавливаться другими федеральными законами.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 указанного Федерального закона от 26.12.2008 юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение данного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и(или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона № 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с ч. 4 ст. 1 настоящего Федерального закона. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 19 Закон № 99-ФЗ предметом указанных в части 6 настоящей статьи проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований,
Сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также порядок и формы контроля за исполнением государственной функции определены Административным регламентом Министерства Российской Федерации по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным приказом МЧС России от 16.10.2013 № 665.
В соответствии с п.4 указанного Административного регламента предметом государственного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, сведений о деятельности лицензиата, содержащихся в его документах, состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств, оборудования, соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Согласно ч.1 ст. 8 Закон № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определен Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128.
В соответствии с подпунктом «д» п.4 Положения к лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемой деятельности относится выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В распоряжении о проведении проверки от 26.03.2021 № 33 перечислены мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, включая проверку выполнения лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при организации и проведении выездной проверки, прямой обязанностью проверяемого лица является предоставление должностным лицам органа государственного контроля (надзора) возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Согласно требованиям пункта 9.1 Административного регламента в обязанности Лицензиата (иного уполномоченного им лица) при проведении проверки входит не только предоставить должностным лицам подразделений лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, но и предоставить по запросу должностных лиц подразделений лицензирующего органа, проводящих проверку, сведения об используемой продукции и сертификатах, применяемых при осуществлении лицензионной деятельности, а также сведения об объектах, на которых лицензиат выполнял работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, проверка качества выполняемых работ входит в предмет проверки. Должностным лицом при проведении проверки соблюдены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 12 Закона № 294-ФЗ.
Следовательно, запрос от 15.04.2021 № 4-18-35-174 о предоставлении дополнительных сведений об объектах, на которых лицензиат выполняет работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе сведения о выполненных работах за 2018, 2019, 2020 года, является законным и обоснованным.
По состоянию на 28.04.2021 дополнительные сведения по запросу от 15.04.2021 в государственный орган (должностному лицу), проводящему проверку, ООО «Монолит» в срок до 19.04.2021 (включительно) не были представлены. В связи с этим в отношении ООО «Монолит» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Монолит» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 33 от 26.03.2021 (л.д. 1-2); запросом от 15.04.2021 № 4-18-35-174 о предоставлении дополнительных сведений (л.д. 3); протоколом об административном правонарушении от 28.04.2021, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии законного представителя ООО «Монолит» (л.д. 6-9); ответом генерального директора ООО «Монолит» за № 5 от 23.04.2021 на запрос (л.д. 10); ответом ГУ МЧС России по Свердловской области от 25.05.2021 № ИГ-226-1502 о рассмотрении обращения ООО «Монолит»; сообщением в адрес ООО «Монолит» от 26.03.2021 о проведении плановой проверки; запросом о предоставлении сведений № 4-18-35-156 от 06.04.2021; скриншотом электронной почты, подтверждающей получение ООО «Монолит» запроса о предоставлении дополнительных сведений 15.04.2021.
ООО «Монолит» не предоставило суду доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом принимались все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, направленные на недопущение совершения административного правонарушения,
Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам не имеется, так как они добыты в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласуются между собой.
К доводам защитника юридического лица суд относится критически, расценивает их как избранную позицию защиты по делу.
Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья находит установленной и доказанной вину ООО «Монолит» в совершении административного правонарушения, предусмотренного чт. 19.7 КоАП РФ.
Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, посягающего на охраняемый законом общественный порядок, его финансовое положение.
Ранее ООО «Монолит» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчает административную ответственность.
Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░: 620031, ░.░░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 3), ░/░ 04622011370, ░░. № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000016200, ░░░ 6658135632, ░░░ 665801001, ░░. № ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810645370000054, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░ 016577551, ░░░ 019 1 16 01193 01 0000 140, ░░░░░ 65701000, ░░░░░ 65706000, ░░░ 0209952066010750018320212.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░________________________________________ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░ 16.07.2021 ░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, 15, ░░░. 1.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.