Решение по делу № 5-122/2019 от 28.02.2019

             Дело №5-122/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 апреля 2019 года г. Рязань<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 2 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани Титова С.С.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Управдом» (ООО «УК «Содружество») - <ФИО1>, действующей на основании доверенности,

при секретаре <ФИО2>,

рассмотрев в здании судебного участка (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.48-Г) материалы дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Содружество» (ООО «УК Содружество»): место нахождения: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Никулина, <АДРЕС>, лит.А, пом. Н7, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

      об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ,

установила:

ООО «УК Содружество» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Правонарушение совершенно при следующих обстоятельствах, ООО «Управдом» <ДАТА2> выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР>. Решением единственного участника <НОМЕР> ООО «Управдом» от <ДАТА3>  сменило наименование на ООО «УК Содружество».

 Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

<ДАТА5> государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО3> по результатам проведенных внеплановых мероприятий по контролю, в деятельности ООО «Управдом» выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно лицензия выданная на ООО «Управдом» не переоформлена на ООО «УК Содружество» в связи со сменой наименования.  В целях устранения выявленных нарушении ООО «Управдом» (ООО «УК Содружество») выдано предписание <НОМЕР> со сроком исполнения до <ДАТА6>

Проверкой исполнения требований данного предписания от <ДАТА7>, проведенной инспектором <ФИО3>, выявлено, что ООО «Управдом» (ООО «УК Содружество») требования предписания органа контроля в установленный срок не выполнило, не переоформило лицензию в связи со сменой наименования, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО1> с вменяемым юридическому лицу событием административного правонарушения не согласилась. Пояснила, что предписание было не исполнено в указанный в нем срок не по вине управляющей компании. Смена наименование юридического лица происходит с момента государственной регистрации данных изменений.  После государственной регистрации управляющая компания обязана обратиться в орган выдавший лицензию за ее переоформлением. Управляющая компания неоднократно обращалась в налоговую инспекцию с заявлением о регистрации изменений в связанных с внесением в учредительные документы, а именно о смене наименования, однако налоговым органом было принято решение об отказе в государственной регистрации поскольку в документах имелись недочеты.  <ДАТА8> изменение наименование управляющей компании было зарегистрировано налоговым органом, после чего они обратились в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области за переоформлением лицензии, исполнив тем самым предписание.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области <ФИО3> пояснила, что в регионе осуществляют деятельность несколько управляющих организаций с наименованием ООО «Управдом», для исключения тождественности, необходимо было управляющим компаниям с указанным наименованием внести изменения в собственное наименование и переоформит лицензию. ООО «УК Содружество» ранее именуемое ООО «Управдом» приняло решение о смене наименования, однако, лицензию не переоформило. Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Управдом» (ООО «УК Содружество») <ФИО3> был составлен за неисполнение вынесенного ею предписания об устранении указанных выявленных нарушений от <ДАТА5> в установленный срок. На сегодняшний день лицензия ООО «УК Содружество» переоформлена, нарушения устранены.

Выслушав представителя юридического лица, свидетеля <ФИО3> исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности лица, привлекаемого к ответственности, в правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

-выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

-принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> на территории <АДРЕС> области указанные функции выполняет государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области.

В силу п.п. 3 п. 2 раздела 3 Положения о государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, утв. постановлением Правительства <АДРЕС> области (далее - Положение) Госжилинспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В соответствии с ч.24 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ООО «УК Содружество» в совершении административного правонарушения, полностью доказана материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА11> <НОМЕР>, составленным уполномоченным лицом; предписанием от <ДАТА5> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений до 10.01.2019; приказом о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА7> <НОМЕР> актом проверки от <ДАТА7> <НОМЕР> реестром лицензий; лицензией <НОМЕР> от <ДАТА2> выданной Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области ООО «Управдом»; решением <НОМЕР> единственного участника ООО «Управдом» от <ДАТА3> о смене наименования юридического лица на ООО «УК Содружество»; ответом на мотивированный запрос генерального директора ООО «Управдом» <ФИО4> руководителю Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от 17.08.2018; мотивированным запросом от <ДАТА12> Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области; уставом Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Содружество» в редакции 2018 года, утвержденным решением единственного участника <НОМЕР> от <ДАТА3>; уставом Общества с ограниченной ответственностью «Управдом» в редакции 2015 года, утвержденным решением единственного участника от 29.04.2015; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА7>; копией свидетельства о постановке на учет в налоговый орган ООО «УК Содружество»; листом записи ЕГРЮЛ в отношении ООО «УК Содружество», согласно которому <ДАТА8> зарегистрировано налоговым органом изменение наименование юридического лица с ООО «Управдом» на ООО «УК Содружество», свидетельскими показаниями <ФИО3>, не доверять которым у суда не имеется оснований, поскольку они согласуются с документами, имеющимися в материалах дела.

Оценивая имеющиеся доказательства, судья считает их достоверными, в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для разрешения данного дела.

Существенных нарушений при составлении официальных документов сотрудниками органа административной юрисдикции в отношении ООО «УК Содружество», способных повлечь их недействительность, мировой суд не усматривает. Доказательств отсутствия вины в содеянном лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлено.

На основании изложенного, деяния ООО «УК Содружество» мировой судья квалифицирует по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Представителем ООО "УК Содружество" заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений в признании какого-либо административного правонарушения малозначительным.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, учреждению или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности такого деяния.

Судом принимаются во внимание все обстоятельства дела, а именно отсутствие тяжких негативных последствий, существенных угроз для личности, общества и государства в действиях ООО "УК Содружество". Суд также принимает во внимание, что требования, содержащиеся в предписании <НОМЕР> от <ДАТА5> ООО «УК Содружество» полностью исполнены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что совершенное ООО "УК Содружество" административное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем является малозначительным.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить ООО "УК Содружество" от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановила:

Признать Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Содружество» (ООО «УК Содружество»): место нахождения: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Никулина, <АДРЕС>, лит.А, пом. Н7, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Содружество» прекратить по малозначительности.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.

Мировой судья: подпись

Копия верна. Мировой судья                                                                              <ФИО5>