П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 апреля 2016 года г.Усолье-Сибирское, ул. Б.Хмельницкого, 8-33
Мировой судья по 97 судебному участку г.Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области Михайлова Марина Владимировна, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении юридического лица - ЗАО «Железнодорожник», находящегося по адресу: Иркутская область, Усольский район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20. 6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении юридическое лицо - ЗАО «Железнодорожник» <ДАТА> в 16 часов 00 минут не выполнило предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: план действий ЗАО «Железнодорожник» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций содержит не полный перечень чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти на территории организации; отсутствует положение об органе повседневного управления (дежурно диспетчерской службе объекта) единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; отсутствуют функциональные обязанности персонала дежурно-диспетчерской службы объекта (ДДС); отсутствуют свидетельства о проведении обучения персонала ДДС организации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; не созданы резервы материальных ресурсов; не разработана номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций; не созданы резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; работники ЗАО «Железнодорожник» не прошли обучение способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; не обеспечено создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>В судебном заседании представитель юридического лица - ЗАО «Железнодорожник» - <ФИО1>, действующая на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА3> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ признала частично. Только в части не своевременного представления пакета документов. Однако пакет документов собран был своевременно. Кроме того, в Распоряжении от <ДАТА4> были ошибочно запрошены документы по муниципальным образованиям. Дополнительно представила письменный отзыв, согласно которого <ДАТА>. главным специалистом ОНД г. <АДРЕС> - Сибирское и Усольского района <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении по факту невыполнения требований пожарной безопасности. Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА12>г. <НОМЕР>/ЧС ЗАО «Железнодорожник» нарушил требования статьи 14 Федерального закона от <ДАТА5> N 68-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от <ДАТА7> N 794 (ред. от <ДАТА8>) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». С вынесенным протокол об административном правонарушении не согласны, по следующим основаниям. Так, пункт, 2 Постановления Правительства от <ДАТА7> N 794 определяет: Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Пункт 2 Постановления администрации Иркутской области от <ДАТА9> <НОМЕР> «О территориальной подсистеме Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» устанавливает: территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства Правительства Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> N 68-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Пункт 11 Положения о территориальной подсистеме Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением администрации Иркутской области от <ДАТА10> N 243-ПА) регламентирует: К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Правительства Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят средства и силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается администрацией Иркутской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности соответствующих уровней определяют администрация Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно, официального сайта главного управления МЧС России по Иркутской области, в настоящее время в Иркутской области включены две организации в Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы. Закрытое акционерное общество «Железнодорожник» является сельскохозяйственным предприятиям основной целью, которого является получение прибыли. Согласно выписки из ЕГРЮЛ предметом деятельности ЗАО «Железнодорожник» является: производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции; организация оптовой и розничной торговли, торгово-посреднической, закупочной, сбытовой деятельности; организация предприятий общественного питания; производство кормов и.т.д. Таким образом, деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не входит в вид деятельности которым занимается юридическое лицо. Однако, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от <ДАТА5> N 68-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Организация обязана: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. В целях принятия необходимых мер в области защиты работников организации и подведомственных объектов производственного назначения, сотрудники ЗАО «Железнодорожник» прошли обучение в государственном бюджетном учреждении «Учебно-методическом центре по гражданской обороне, ЧС и пожарной безопасности, где в процессе обучения был получен методический материал по подготовке пакета документов по ЧС. На основании методических рекомендаций был создан пакет документов. Однако надзирающим органом было дано указание о предоставлении другого пакета документов. В связи с чем были подготовлены: план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласованный с руководителем ОУ ГОЧС Усольского района, план по предупреждению локализации и ликвидации розливов нефтепродуктов, план эвакуации при возникновении ЧС, план по взаимодействию, ЗАО «Железнодорожник» при ликвидации возможных аварий; создано структурное подразделение уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны от ЧС, а также разработаны положение об данном органе и должностные инструкции; создана комиссия по ЧС и обеспечению пожарной безопасности, разработано положение и должностные инструкции; создана единая диспетчерская служба в составе лиц включенных в ДПК; создан фонд материальных ресурсов для ликвидации ЧС. При этом мероприятия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 794 (ред. от <ДАТА8>) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в обязанности ЗАО «Железнодорожник» не входит, так как деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не входит в вид деятельности, которым занимается юридическое лицо, а также ЗАО «Железнодорожник» не является опасным производственным объектом. В период режима ЧС и до момента введения режима ЧС Обществом были предприняты следующие меры: систематически осуществлялась подвозка воды, опашка очагов возгорания, выделялась тяжелая техника с привлечением сотрудников хозяйства, производилась заправка ГСМ техники сторонних организаций, производилась заправка водой техники МЧС на водонапорной башни ЗАО «Железнодорожник». Кроме того, после введения режима ЧС для тушения торфяных отложений, в целях подключения насосов для подачи воды из скважин, Обществом был заключен договор с Иркутской электросетевой компанией технического присоединения и оплачены услуги по данному договору. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5 «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от <ДАТА11> N 195-ФЗ (ред. от <ДАТА6>, с изм. от <ДАТА12>), ПРОСИМ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденное протоколом от <ДАТА13> <НОМЕР>/ЧС.». Дополнительно представила приказ <НОМЕР> от <ДАТА14> «О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ); положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ); функциональные обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта; функциональные обязанности заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта; функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ - начальника отдела ГО и ЧС; план работы КЧС в режиме повседневной деятельности, при угрозе возникновения ЧС, при возникновении ЧС; общие обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в режимах функционирования; план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; приказ № 223 от 21.12.2015 года «О внесении дополнений в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС»; план по предупреждению локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов и пожароопасных ситуаций на АЗС ЗАО «Железнодорожник»; план эвакуации при возникновении ЧС; приказ <НОМЕР> от <ДАТА14> «О создании структурного подразделения уполномоченного на решение задач в области Гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций»; положение об органе, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций»; протокол <НОМЕР>а/ПО заседания комиссии по проверке знаний в объеме пожарно-технического минимума; удостоверения на имя <ФИО3> и <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6> общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество; удостоверения на имя <ФИО4>, Лифантьева А.В., Лифантьева В.М. о подготовке и обучению по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; приказ <НОМЕР> от 21.12.2015 года «О создании Единой диспетчерской службы»; соглашение о сотрудничестве ЗАО «Железнодорожник» и Общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Усолького района»; приказ <НОМЕР> от <ДАТА15> «О формировании фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»; выписку из ЕГРЮЛ от <ДАТА16> года; справку о средней численности работников организации ЗАО «Железнодорожник»; план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности на 2015 год; план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности на 2016 год; приказ <НОМЕР> от <ДАТА17> «О предупреждении чрезвычайной ситуации техногенного характера»; планы практических занятий (3 шт); примерная программа обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании главный специалист ОНД г. Усолье - Сибирское и Усольского района <ФИО2> поддержал протокол об административном нарушении, дополнительно показал, что им действительно не было указано в протоколе об административном правонарушении, что конкретно не содержит (не полный перечень чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти на территории организации) план действий ЗАО «Железнодорожник», а также не отрицал, что ЗАО «Железнодорожник» отсутствует в перечне сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ознакомился с пакетом документов, представленных представителем юридического лица - ЗАО «Железнодорожник» - <ФИО1>, согласился с тем, что представленный пакет документов является досточным.
Судья, выслушав представителя юридического лица - ЗАО «Железнодорожник» - <ФИО1>, главного специалиста ОНД г. Усолье - Сибирское и Усольского района <ФИО2>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит доказательства, собранные по делу об административном правонарушении достаточными для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26 ч.1, ч.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств судье представлены: протокол об административном правонарушении <НОМЕР>/ЧС от <ДАТА18>, распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА19>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, копия свидетельства о государственной регистрации; копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе, копия устава, копия приказа <НОМЕР> от <ДАТА20>, документы, предоставленные в судебном заседании <ФИО1>
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит вину юридического лица - ЗАО «Жезенодорожник» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия правильно квалифицированными по ст.20.6 ч. 1 КоАП РФ как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального назначения.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ мировой судья признаёт частичное признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьёй не установлено.
Вместе с тем, учитывая, что согласно представленным документам полный пакет необходимых документов, соответствующих законодательству на момент проверки имелся у ЗАО «Железнодорожник», но не был представлен, а также то, что на момент рассмотрения административного дела в суде вышеуказанный пакет документов был представлен, судья считает возможным освободить юридическое лицо - ЗАО «Железнодорожник» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.6 ░. 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 97 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░