Решение по делу № 5-179/2021 от 15.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 июня 2021 года г.о. Чапаевск Самарской области Резолютивная часть постановления объявлена 15.06.2021 В полном объеме постановление изготовлено 18.06.2021 Мировой судья судебного участка №120 судебного района г.Чапаевска Самарской области Фомина Т.В., рассмотрев дело №5-179/2021об административном правонарушении в  отношении  общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Строительная Компания» (<АДРЕС>  юридический адрес: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

06.05.2021 года государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Самарской области Пичужкина Т.С. составила протокол № 63/7-1333-21-ОБ/12-5944-И/529 об административном правонарушении в отношении ООО «ЖСК» по ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому на основании обращения Пашинцевой Л.А. (вх.ГИТ от 05.03.2021 №63/7-1333-21ОБ) о нарушении трудового законодательства вынесено распоряжение от №63/7-1333-21-ОБ/12-2595-И/529 от 10.03.2021 о проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЖСК» в срок с 24.03.2021 по 20.04.2021. Для проведения проверки в адрес ООО «ЖСК» направлен письменный запрос от 10.03.2021 №63/10-339-21-ЗП о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения №63/7-1333-21-ОБ/12-2595-И/529 от 10.03.2021. Согласно отчета об отслеживании отправления письмо от 10.03.2021 №63/10-339-21-ЗП получено ООО «ЖСК» 13.03.2021. Срок предоставления документов согласно запросу установлен в соответствии с ч.5 ст.11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и составляет 10 рабочих дней. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, то есть не позднее 26 марта 2021 ООО «ЖСК», а также до момента завершения проверки запрашиваемые документы ООО «ЖСК» не представлены. В связи с чем завершение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по обращению работника не представилось возможным. Акт по результатам проверки составлен должностным лицом инспекции 20.04.2021 в 12-00. Установлено, что 20.04.2021 в инспекции зарегистрированы документы от ООО «ЖСК» (исх.192 от 16.04.2021) уже после оформления результатов проверки. Таким образом, ООО «ЖСК» своими действиями, выразившимися в нарушении срока предоставления документов, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность завершения проверки, совершив административное правонарушение по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ООО «ЖСК» Чернецкая Н.В. по доверенности №3 от 01.12.2020 факт совершения правонарушения не признала, представила объяснения в письменном виде, согласно которым запрос о предоставлении документов поступил в ООО «ЖСК» 12.03.2021, в запросе отсутствовало указание на необходимость предоставления информации в срок не позднее 25.03.2021, ООО «ЖСК» запрашиваемую информацию и документацию направило в адрес Государственной инспекции труда в Самарской области заказным письмом 16.04.2021, документы поступили в адрес Государственной инспекции труда до окончания срока проверки 19.04.2021, акт по результатам проверки составлен должностным лицом инспекции 20.04.2021. В случае привлечения ООО «ЖСК» к ответственности просит на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение (л.д.34-35), поскольку нарушение устранено, выплата заработной платы за ноябрь-декабрь 2018г., а также процентов в соответствии со ст.236 ТК РФ произведена бывшему бухгалтеру ООО «ЖСК» Пашинцевой Л.А. 19.03.2021. Считает, что Пашинцева Л.А. обратилась в инспекцию труда, поскольку по заявлению директора ООО «ЖСК» Блынского А.Д. в отношении её возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств, принадлежащих ООО «ЖСК» В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в Самарской области не явился, извещен надлежащим образом, представили письменный отзыв по делу, согласно которому 05.03.2021 в Государственную инспекцию труда поступило обращение Пашинцевой Л.А. о нарушении её трудовых прав ООО «ЖСК». С целью проверки доводов, указанных в обращении заявителя, было издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЖСК» и направлен запрос от 10.03.2021 №63/10-339-21-ЗП о предоставлении документов и информации, письмо получено 10.03.2021. Срок предоставления документов согласно запросу установлен в соответствии со ст.11 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ и составляет 10 рабочих дней. Документы были направлены ООО «ЖСК» по истечению срока предоставления документов, установленного ст.11 ФЗ, в последний день проверки 20.04.2021. Просит рассмотреть вопрос о привлечении юридического лицаООО «ЖСК» к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствие представителя Государственной инспекции труда.

              Изучив доказательства, представленные в материалы дела, суд считает, что факт совершения ООО «ЖСК»  административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде. Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ). Согласно п. 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав. В силу абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ, п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. Частью 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из представленных документов усматривается, что распоряжением Государственной инспекции труда в Самарской области (далее - Инспекция) от 10.03.2021 №63/7-1333-21-ОБ/12-2595-И/529 в связи с обращением работника ООО "ЖСК" о нарушении работодателем его трудовых прав в отношении указанного общества назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения с 24.03.2021 по 20.04.2021. Запрос о представлении в срок, установленный ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, документов, необходимых для проведения проверки, вручен ООО «ЖСК» 12.03.2021 по месту нахождения общества. Однако, в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, то есть не позднее 26 марта 2021, запрашиваемые документы ООО «ЖСК», необходимые для проведения проверки, в Инспекцию не представлены. Запрашиваемые документы представлены в день окончания срока проверки. 06.05.2021 должностным лицом Инспекции в отношении ООО "ЖСК" составлен протокол № 63/7-1333-21-ОБ/12-5944-И/529 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, по факту непредставления документов, необходимых для проведения проверки, повлекшего невозможность ее проведения. Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые суд признает допустимыми, достоверными и достаточными. Суд приходит к выводу, что ООО «ЖСК» допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Позицию представителя ООО «ЖСК» Чернецкой Н.В., не признающей факт совершения административного правонарушения, суд расценивает как способ защиты. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения запроса Государственной инспекции труда в Самарской области, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено. Доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности, об отсутствии конкретного вреда, ненаступлении общественно опасных последствий с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного правонарушения, не свидетельствует о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. По смыслу части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не является обязательной. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, его финансовом положении, устранение нарушения в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ мировой судья признает обстоятельствами, смягчающим административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены. Приходит к выводу о назначении ООО «ЖСК» минимального наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 19.4.1 , ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Признать общество с ограниченной ответственностью ««Жилищно-Строительная Компания»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) рублей. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: ИНН 6315856491 КПП 631501001 Получатель: УФК по Самарской области(Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г.СамараБИК (БИК ТОФК): 013601205

Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС):  40102810545370000036

Номер казначейского счета: 03100643000000014200

КБК 71511601193010401140     УИН   0319929300000000000605633

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При этом, в указанный срок сведения об уплате настоящего штрафа необходимо представить в судебный участок №120 судебного района г. Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Пионерская, 1-12. В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ до истечения срока, предусмотренного ст.32.2 ч.1 КоАП РФ, по заявлению лица, подвергнутого административному наказанию в виде штрафа, с учетом его материального положения мировой судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо предоставить рассрочку исполнения на срок до трех месяцев. В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу или по истечении срока отсрочки или рассрочки, предоставленного судом, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья<НОМЕР>

Направлено на исполнение _________________________