П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Чапаевск 05 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г. Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,
рассмотрев дело №5-158/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рассвет», ИНН 6330080140, ОГРН 1176313110566, адрес: Самарская область, г. Чапаевск, ул.Ленина, д.66ж, этаж 1,
У С Т А Н О В И Л:
07.04.2021 года начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО1> в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рассвет» (далее по тексту - ООО «Рассвет») составлен протокол №63/8-329-21-И/12-4443-И/53-355 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что 08.02.2021г. в Государственную инспекцию труда в Самарской области поступила информация Филиала №21 ГУ Самарского регионального отделения ФСС РФ за 4 квартал 2020 года о работодателях, выплачивающих заработную плату ниже МРОТ.
С целью проверки информации Филиала №21 ГУ Самарского регионального отделения ФСС РФ, было издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Рассвет» от 17.02.2021 №63/8-329-21-И/12-1552-И/53-355 и составлен запрос от 17.02.2021г. № 63/10-209-21-ЗП о предоставлении документов.
На адрес регистрации заказной почтой был направлен запрос от 17.02.2021г. № 63/10-209-21-ЗП о предоставлении следующих документов (вместе с распоряжением о проведении проверки и справкой о соблюдении законодательства об оплате труда):
- документ о полномочиях руководителя Общества;
- доверенность на право представлять интересы Общества в Государственной инспекции труда;
- справку о списочной численности работающих в Обществе на дату проверки;
- справку о соблюдении законодательства об оплате труда за 2020 год по прилагаемой форме;
- табели учета рабочего времени за 2020 год;
- трудовые договоры о работе на условиях неполного рабочего времени, действовавшие в Обществе в 2020 году;
- приказы о предоставлении отпуска по уходу за ребенком в 2020 году;
- расчетные ведомости о начислении заработной платы за январь - декабрь 2020 года.
Указанные выше документы должны были быть представлены в инспекцию 05 марта 2021 года.
Согласно информации с официального сайта «ФГУП «Почта России» запрос от 17.02.2021г. № 63/10-209-21-ЗП не получен юридическим лицом в связи с неудачной попыткой вручения.
Запрашиваемые документы юридическим лицом в инспекцию не предоставлены, чем оно воспрепятствовало проведению проверки и привело к невозможности ее завершения.
В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования не представилось возможным.
Таким образом, ООО «Рассвет» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица - инспектора Государственной инспекции труда в Самарской области - по проведению проверки исполнения трудового законодательства, что повлекло за собой невозможность проведения внеплановой документарной проверки.
Ввиду непредставления в установленный срок запрашиваемых документов 24.03.2021г. в адрес юридического лица было направлено извещение №63/10-356-21-СП о необходимости обеспечения явки представителя 07.04.2021г. к 15 час. 00 мин. для составления протокола по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, представитель ООО «Рассвет» в Государственную инспекцию труда в Самарской области не явился, о причинах неявки не сообщил.
Представитель ООО «Рассвет» в судебное заседание не явился, юридическое лицо было извещено надлежащим образом путем направления судебной повестки по юридическому адресу организации. Конверт возвращен в адрес судебного участка в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.
Изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях ООО «Рассвет» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Данным законом устанавливается:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
Согласно п.8 ч.2 ст.14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Согласно ст.11 указанного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии со статьей 25 указанного Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что 17.02.2021г. с целью проверки информация Филиала №21 ГУ Самарского регионального отделения ФСС РФ, было издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Рассвет» №63/8-329-21-И/12-1552-И/53-355 и составлен запрос № 63/10-209-21-ЗП о предоставлении документов.
21.02.2021 года в адрес регистрации юридического лица заказной почтой был направлен запрос от 17.02.2021г. № 63/10-209-21-ЗП о предоставлении следующих документов (вместе с распоряжением о проведении проверки и справкой о соблюдении законодательства об оплате труда): документ о полномочиях руководителя Общества; доверенность на право представлять интересы Общества в Государственной инспекции труда; справку о списочной численности работающих в Обществе на дату проверки; справку о соблюдении законодательства об оплате труда за 2020 год по прилагаемой форме; табели учета рабочего времени за 2020 год; трудовые договоры о работе на условиях неполного рабочего времени, действовавшие в Обществе в 2020 году; приказы о предоставлении отпуска по уходу за ребенком в 2020 году; расчетные ведомости о начислении заработной платы за январь - декабрь 2020 года.
Указанные выше документы должны были быть представлены в инспекцию 05 марта 2021 года.
Однако к установленному в запросе сроку ООО «Рассвет» запрашиваемые документы не представило.
Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки, запрос о предоставлении перечня документов и требование об обеспечении явки представителя для составления протокола направлялись по адресу регистрации юридического лица. По причине неполучения ООО «Рассвет» направленного отправления конверт, содержащий Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки, запрос о предоставлении перечня документов, вернулся за истечением срока хранения, требование об обеспечении явки представителя не получено адресатом.
Согласно ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Пунктом 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Таким образом, юридическое лицо ООО «Рассвет», уклонившись от получения корреспонденции в отделении связи и не представив в Государственную инспекцию труда в Самарской области запрашиваемые документы, создало препятствие для осуществления уполномоченным должностным лицом - инспектором Государственной инспекции труда в Самарской области законной деятельности, что привело в невозможности проведения внеплановой документарной проверки.
Факт совершения ООО «Рассвет» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки; требованием о представлении документов.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Рассвет»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты - Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598); ИНН 6315856491; КПП 631501001; Получатель: Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара; БИК (БИК ТОФК): 013601205; Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036; Номер казначейского счета: 03100643000000014200; ОКТМО 36750000; КБК 71511601193010007140; УИН 0319929300000000000557348.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, либо электронной связью - sud119@smsso.ru).
В случае непредставления квитанции об уплате назначенного штрафа постановление будет передано в территориальный отдел судебных приставов по юридическому адресу организации для исполнения в принудительном порядке.
Разъяснить, что неуплата юридическим лицом административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Чапаевский городской суд Самарской области.
Мировой судья Н.В. Шевченко
<ОБЕЗЛИЧЕНО>