П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
25 апреля 2018 года г.Чапаевск Самарской области Мировой судья судебного участка №121 судебного района г.Чапаевска Самарской области Жданова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-225/2018 вотношении Садоводческого некоммерческого партнерства «Березовое», <НОМЕР>, место нахождения: <АДРЕС>
по ч. 2 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО1> составила в отношении юридического лица - СНП«Березовое»протокол № 63/2-24-17-ПВ/481/6/3 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что <ДАТА3> в ходе проверки СНП «Березовое», расположенного по адресу <АДРЕС> проведенной на оснований распоряжения от <ДАТА4> № 63/2-24-17-ПВ/481/6/1, поручения заместителя Председателя Правительства РФ от <ДАТА5> № ОГ-П12-1475, приказа Федеральной службы по труду и занятости от <ДАТА6> № 251, выявлено, что юридическое лицо в нарушение требований ч. 5 ст. 11 ФЗ РФ № 294-ФЗ от <ДАТА7> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от проверки, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки. А именно, в адрес юридического лица направлены распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА4> и запрос о необходимости в срок до <ДАТА8> представить документы, указанные в запросе. СНП «Березовое» не представило необходимые для проведения проверки документы, в связи с чем проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования оказалось невозможным.
Представитель Государственной инспекции труда в Самарской области в судебное заседание не явился.
Представитель СНП «Березовое» - председатель правления СНП «Березовое» <ФИО2> в судебном заседании показала, что <ДАТА9> направила в адрес Государственной инспекции труда по Самарской области документы, указанные в запросе от <ДАТА4> Конверт с документами, указанными в запросе от <ДАТА4>, в период срока установленного для проведения проверки находился в почтовом отделении <АДРЕС>, после чего был возвращен в ее адрес. О направлении документов и нахождении почтового отправления с документами в почтовом отделении <АДРЕС> она уведомляла по телефону представителя государственной инспекции труда. В подтверждение своих доводов <ФИО2> представила конверт с печатями почты России, копии квитанций от <ДАТА9> на сумму 97,50 руб. и 24,00 руб., копию квитанции от <ДАТА10> на сумму 122,13 руб.
Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица <ФИО2>, мировой судья считает, что факт совершения СНП «Березовое» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не нашел подтверждение в суде, действия СНП «Березовое» следует переквалифицировать с ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ по следующим основаниям.
Порядок организации и проведения проверок работодателей должностными лицами федеральной инспекции труда установлен ст. 360 Трудового кодекса РФ. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ст. 360 ТК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе: наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В соответствии со ст. 363 ТК РФ лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 19.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные ч.1 указанной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных
правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении
административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило невыполнение требований должностного лица о предоставлении информации и документов, указанных в запросе о предоставлении информации от <ДАТА4> № 10-550-18-ЗП в срок не позднее <ДАТА8>, что привело к невозможности проведения проверки в срок с <ДАТА8> по <ДАТА3>, установленный распоряжением от <ДАТА4> № 63/2-24-17-ПВ/481/6/1. Из акта проверки № 63/2-24-17-ПВ/481/6/2 от <ДАТА3> следует, что документы в период проверки юридическим лицом не представлены, в связи с чем юридическому лицу было направлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Не вызывает сомнения законность действий должностного лица Государственной инспекции труда Самарской области, при проведении проверки деятельности СНП «Березовое», так как государственным инспектором труда Самарской области проводилась проверка юридического лица на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области, которое выдано на основании поручения заместителя Председателя Правительства РФ от <ДАТА5> № ОГ-П12-1475, приказа Федеральной службы по труду и занятости от <ДАТА6> № 251.
Из запроса от <ДАТА4> № 10-550-18-ЗП следует, что срок предоставления информации не позднее <ДАТА>.
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44310002153180 следует, что в адрес СНП «Березовое» Государственной инспекцией труда направлено почтовое отправление, которое принято отделением связи <ДАТА12> и получено адресатом <ДАТА13>
В силу с ч.5 ст.11 ФЗ РФ № 294-ФЗ юридическое лицо, обязано было направить в орган государственного контроля (надзора), указанные взапросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, то есть не позднее <ДАТА14>
Из конверта, копии квитанций, представленных <ФИО2>, следует, что <ДАТА9> СНП «Березовое» направило по адресу: <АДРЕС>» в инспекцию труда почтовое отправление РПО № 44610007126708 весом 0,384 г. в полиэтиленовом пакете с клапаном 250х353, уплатив <ДАТА9> денежные средства в размере 97,50 руб. и 24,00 руб.
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44610007126708 следует, что <ДАТА15> почтовое отправление прибыло в место вручения, <ДАТА16> выслано обратно отправителю и получено отправителем <ДАТА10>
Из сопроводительного письма следует, что в адрес заместителя государственной инспекции труда по Самарской области председателем правления СНП «Березовое» <ФИО2> направлялись следующие документы: личная карточка (2 шт.), карточка индивидуального учета (2шт), регистр учета доходов, штатное расписание (2 шт.), табель учета рабочего времени (2 шт.), приказы (5 шт.), расчетная ведомость (5 шт.), платежная ведомость (4 шт.), расходный кассовый ордер (4 шт.), трудовой договор (2 шт.), соглашение о расторжении трудового договора, устав СНП, свидетельство о постановке на учет, свидетельство о государственной регистрации, выписка из ЕГРЮЛ, протокол отчетно-выборного собрания.
Таким образом, юридическое лицо во исполнение запроса от <ДАТА4>, полученного <ДАТА13>, <ДАТА9> направило документы в Государственную инспекцию труда с нарушенным сроком, но в период проведения проверки, и почтовое отправление находилось в почтовом отделении до <ДАТА16>
Принимая во внимание изложенное, мировой судья считает, что действия СНП «Березовое» следует переквалифицировать с ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
Вина СНП «Березовое» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №63/2-24-17-ПВ/481/6/3 от <ДАТА2>; распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА18> №63/2-24-17-ПВ/481/6/1; запросом о предоставлении информации от <ДАТА4> № 10-550-18-ЗП; списком внутренних почтовых отправлении от <ДАТА19> о направлении запроса от <ДАТА4> по месту нахождения юридического лица; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44310002153180; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №63/2-24-17-ПВ/481/6/2 от <ДАТА20> в 11 час. 50 мин.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
На основании ч. 1 ст. 19.4.1, ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Садоводческое Некоммерческое Партнерство «Березовое» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431 КПП 631601001 р/с 40101810200000010001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, г.Самара БИК 043601001 КБК 150 1 16 90040 04 6000 140 ОКТМО 36701000 Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в адрес судебного участка № 121 судебного района г.Чапаевска Самарской области (Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб. 8). Разъяснить правонарушителю, что согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафав установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Е.В.Жданова