Дело №5-290/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
24 ноября 2020 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №2 Кировского района г.Махачкалы Республики Дагестан Шайхгаджиев <ФИО>., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <НОМЕР>», юридический адрес: г.<АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
23.10.2020г. государственным инспектором по Кировскому району г.Махачкалы по пожарному надзору в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» (далее - МБДОУ «Детский сад №8») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которого МБДОУ «Детский сад №8» не выполнило в установленный срок до 01.10.2020г. предписание органа государственного пожарного надзора за №222/1/1 от 05.11.2019г. «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности» в помещениях МБДОУ «Детский сад №8» по адресу: г.<АДРЕС>, а именно: на объекте защиты допущена эксплуатация путей эвакуации с выступами, препятствующими свободной эвакуации людей. В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах; в помещении актового зала эвакуационные выходы предусмотреть рассредоточено; в помещениях групп детского сада, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек, предусмотреть вторые эвакуационный выходы; на путях эвакуации применяется покрытие пола (ковровые дорожки, деревянный пол) с неизвестными показателями пожарной опасности - представить сертификат соответствия пожарной безопасности, в случае несоответствия демонтировать; на объекте защиты в здании систему пожарной сигнализации вывести дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; лестница наружная открытая, предназначенная для эвакуации людей со второго этажа здания не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности, а именно: ширина марша лестницы менее 1,35 м.; лестница наружная открытая, предназначенная для эвакуации людей со второго этажа здания не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности, а именно: ширина проступи менее 25 см., а высота ступени более 22 см.; лестница наружная открытая, предназначенная для эвакуации людей со второго этажа здания не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности, а именно: поручни и ограждения должна быть не менее 1,2 м., а в ограждении лестниц вертикальные элементы должни иметь просвет не более 0,1 м., высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть не менее 0,8 м.
В судебном заседании руководитель МБДОУ «Детский сад <НОМЕР>» Шахбанова <ФИО>. факт невыполнения предписания не отрицала, пояснила, что предписание исполнено частично, при этом детский сад, будучи муниципальным учреждением, не располагает достаточными финансовыми возможностями для устранения всех нарушений.
В настоящее время кроме ранее выполненных мероприятий проведены следующие работы: заключен контракт на противопожарные ремонтные работы в МБДОУ «Детский сад <НОМЕР>»; деревянные полы покрашены краской, имеется сертификат соответствия; выполнено техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре смонтированный в МБДОУ «Детский сад <НОМЕР>»; установлены все наружные пожарные лестницы.
Кроме того, учреждение вошло в программу «Пожарная безопасность муниципального образования городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» на 2019-2022 годы». Все необходимые меры по предотвращению и недопущению нарушений требований пожарной безопасности в учреждении принимаются по мере выделения средств.
Выслушав представителя юридического лица - Шахбанову <ФИО>., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В судебном заседании установлено, что 22.10.2020г. при осуществлении плановой проверки с целью надзора за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад №8», по адресу: г.Махачкала, ул.Строительная, дом №1, выявлен факт невыполнения в установленный срок предписания №222/1/1 от 05.11.2019г<ДАТА>
23.10.2020г. по факту невыполнения предписания государственным инспектором по Кировскому району г.Махачкалы по пожарному надзору в отношении МБДОУ «Детский сад <НОМЕР>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении №8 от 23.10.2020г., который составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении;
- предписанием №22/1/1 от 05.11.2019г<ДАТА>;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №207 от 06.10.2020г<ДАТА>
- актом проверки №207 от 22.10.2020г<ДАТА>
Таким образом, суд считает, что вина МБДОУ «Детский сад №8» в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия следует квалифицировать по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010г. №13 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли нарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая приведенные выше обстоятельства совершения данного административного правонарушения, непосредственное принятие юридическим лицом мер для выполнения предписания, что подтверждается представленными в судебном заседании документами, а также отсутствие какого-либо вреда и негативных наступивших последствий, что фактически не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд считает возможным освободить МБДОУ «Детский сад №8» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» от административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» прекратить по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в Кировский районный суд г.Махачкалы в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО>. Шайхгаджиев