Решение по делу № 5-318/2018 от 09.11.2018

Постановление                                         

об ответственности за административное правонарушение

г. Похвистнево                                                                                             09 ноября 2018 года   

             Суд в составе и.о. мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области - мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области Яновой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-318/18о невыполнении в срок законного предписания  органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)  в отношении юридического лица  Акционерного общества «Северный ключ», расположенного по  адресу: <АДРЕС>, 27А, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>,

у с т а н о в и л:

АО «Северный ключ»   не выполнило в срок - до <ДАТА3> законное предписание  Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области  <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданное по факту нарушения ст. 18 Федерального закона <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно:

- в нарушение п. 3 ст. 18 ФЗ РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (водозабор и водопровод с. Северный Ключ, с. <АДРЕС>, р. Лагерная);

- в нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной  охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» дорожки не обеспечены твердым покрытием (водозабор с. Северный Ключ, с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>);

- производственный контроль и дезинвазия сточных вод не осуществляется в соответствии  с п. 16.5, п. 16.7.4 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Представитель юридического лица Х.1, действующая на основании доверенности от <ДАТА6> в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без участия представителей юридического лица, с нарушением согласны, принимают меры к устранению нарушений.

В соответствии со ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.     

  Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Судом установлено, что на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА8> <АДРЕС> отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области в отношении юридического лица АО «Северный Ключ» <ДАТА4> была проведена проверка исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания  (<НОМЕР> от <ДАТА9>) на предмет соблюдения требований  санитарного законодательства.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, а именно:

- Не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (водозабор и водопровод с. Северный Ключ, с. <АДРЕС>, р. Лагерная);

- Не соблюдены требования к поясам зон санитарной охраны (водозабор с. <АДРЕС>, с. Северный Ключ),  дорожки не обеспечены твердым покрытием ( водозабор с. Северный Ключ, с. <АДРЕС> усадьба;

- Водозабор с. <АДРЕС> не оборудован аппаратурой для системного контроля соответствия фактического дебита проектной производительности (Отсутсвуют, не исправны);

- Производственный контроль качества питьевой воды не осуществляется в полном объеме в соответствии с п. 4.3, 4.4, 4.5, п.5 Приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01, по водопроводам с. <АДРЕС> (2 водопровода), с. Северный Ключ (1 водопровод);

- Производственный контроль и дезинвазия сточных вод не осуществляется в соответствии с п. 16.7.4 СанПиН 3.2.3215-14.

<ДАТА4> АО «Северный Ключ» <АДРЕС> отделом Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С целью устранения выявленных нарушений предписано в срок до <ДАТА3> выполнить следующие мероприятия:

1. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии  водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (водозабор и водопровод с. Северный Ключ, с. <АДРЕС>, р. Лагерная);

2. Соблюдать требования к поясам зон санитарной охраны (источники водоснабжения (водозабор с. <АДРЕС>, с. Северный Ключ), территорию спланировать для отвода поверхностного стока (водозабор с. <АДРЕС>, с. Северный Ключ), дорожки обеспечить твердым покрытием (водозабор с. Северный Ключ, с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>), обеспечить герметичность оголовков и устий скважин;

3. Водозабор с. <АДРЕС> оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности (отсутствуют, не исправны);

4. Осуществлять производственный контроль и дезинвазию сточных вод.

На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА11> в отношении юридического лица АО «Северный Ключ» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора  по <АДРЕС> области была проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения юридическим лицом Предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>. В ходе проверки проведенной <ДАТА13> было установлено, что пункты 1,2 (частично), 4 Предписания <НОМЕР> юридическим лицом не исполнены, что подтверждается актом проверки <НОМЕР>  от <ДАТА13>.

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, в силу пункта 1.3 СанПиН   соблюдение санитарных правил является обязательным.

В соответствии с пунктами 1.4 - 1.6, 1.10, 1.15, 1.17 указанных Правил зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. ЗСО организуются в составе трех поясов, первый (строгого режима), из которых включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Согласно п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Статьей 18 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

  В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 Пунктом 2.1 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения паразитарных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению производственного контроля.

 С целью обеззараживания осадков сточных вод от возбудителей паразитарных болезней применяется дезинвазия осадков сточных вод в соответствии с п. 16.7.4 СанПиН 3.2.3215-14«Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».

Судом установлено, что вышеперечисленные требования Санитарных правил юридическим лицом в установленный предписанием срок не исполнены.

В силу ч.2  ст. 50 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»   при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

 Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Суд считает, что территориальным отделом Управления  Роспотребнадзора  по <АДРЕС> области правомерно было выдано АО «Северный Ключ» предписание <НОМЕР>  от <ДАТА4>, поскольку АО «Северный Ключ», согласно выписки из ЕГРЮЛ вправе заниматься деятельностью по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, сбором и обработкой сточных вод,  является юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а поэтому  обязано соблюдать санитарные правила.

            В соответствии со ст. 2.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что, каких-либо доказательств, подтверждающих, что юридическое лицо приняло все  меры к исполнению предписания в установленный срок, суду не представлено. Предписание было выдано юридическому лицу <ДАТА4> со сроком исполнения до <ДАТА3>, т.е. для устранения нарушений юридическому лицу был предоставлен значительный срок - более 11 месяцев. Сведения об обжаловании юридическим лицом предписания от <ДАТА4> в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в материалах дела отсутствуют.

   В качестве доказательств судом исследованы материалы дела (л.д.2-49), в том числе: протокол об административном правонарушении от <ДАТА17> <НОМЕР> распоряжение о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА18>,  предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>; акт проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>, выписку из ЕГРЮЛ и другие письменные материалы дела.

Учитывая, что на момент окончания срока, установленного в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4> для устранения нарушений - до <ДАТА3>, выявленные нарушения юридическим лицом полностью не устранены, в действиях юридического лица АО «Северный Ключ» содержатся  признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает полное признание вины, частичное исполнение юридическим лицом предписания.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд признает повторное совершение  юридическим лицом однородного административного правонарушения в течение года, т.к. судом установлено, что он привлечено к административной ответственности  по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - <ДАТА20>

   Учитывая, что  АО «Северный Ключ» ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ за неисполнение законного предписания  по аналогичным нарушениям по постановлению суда от <ДАТА21>, суд не находит оснований для назначения минимального наказания.

Руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

            Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Северный Ключ»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному штрафу в размере 11 000 (одиннадцати тысяч)  рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<НОМЕР>,

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

              Постановление может быть обжаловано в Похвистневский районный суд Самарской областичерез мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.

   

Мировой судья                                                                                            О.В. Янова