Решение по делу № 5-84/2015 от 28.04.2015

Дело <НОМЕР> / 2015 год

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов дела.

         сел. Унцукуль                                                                                                     <ДАТА>.

           Мировой  судья  судебного  участка  <НОМЕР>  <АДРЕС>  района  РД  <ФИО1> в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя сел. Унцукуль, <АДРЕС> района,

у с т а н о в и л  :

           В отношении <ФИО2> за неуплату им административного штрафа с <ДАТА3> в размере 15.000 рублей в порядке ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления в отношении него от <ДАТА4> за совершение им другого административного правонарушения начальником <АДРЕС> районного отдела НД ГУ МЧС России по РД <ФИО3> <ДАТА5> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.

           Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от <ДАТА5> в отношении <ФИО2> и другие материалы дела поступили в мировой суд судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ДАТА6> от начальника <АДРЕС> районного отдела НД ГУ МЧС России по РД <ФИО3> К. М..

           Согласно пунктов 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

           Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> (ред. от <ДАТА8>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

           Изучив материал об административном правонарушении при подготовке дела к рассмотрению в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ установлено, что данное дело в порядке ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также полных сведений о нем не может быть назначено к рассмотрению и для устранения недостатков в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возврату лицу составившему протокол в <АДРЕС> районный отдел НД ГУ МЧС России по РД.

           Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде административного ареста.

           КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

           В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

           Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста. 

           Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> (ред. от <ДАТА8>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

           Как видно в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА5> и в материалах дела не указан точный адрес места жительства и работы <ФИО2>, тогда как в сел. Унцукуль <АДРЕС> района улицы и дома имеют названия и номера, вместе с тем в материалах дела нет его контактного (служебного или личного) номера телефона, без которого невозможно организовать немедленное извещение указанного лица при необходимости немедленного рассмотрения дела согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.

           Отсутствие лица, а также полных его сведений (точный адрес, телефон), в отношении которого ведется производство по делу, об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, с учетом положений ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ о том, что такое дело рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, целесообразно рассматривать как неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и которая исключает обеспечение правильного и своевременного извещения о рассмотрении такого дела и его рассмотрения.   

           При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

           Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, а также при отсутствии полных сведений о нем (точный адрес места жительства, работы, номер телефона) исключающее возможность его немедленного извещения, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.  

           Поэтому отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в судебном заседании и отсутствие полных сведений о нем (точный адрес места жительства, работы, номер телефона) в протоколе об административном правонарушении относятся к иным обстоятельствам (из числа существенных недостатков протокола, указанных в п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> (ред. от <ДАТА8>)), влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено административное наказание в виде административного ареста и препятствует выполнению задач, предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств данного дела и разрешение его в соответствии с законом, а также обеспечения исполнения вынесенного постановления.

           Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

           Таким образом, для устранения допущенных недостатков и восполнении материалов дела протокол об административном правонарушении и другие материалы дела необходимо возвратить в орган, должностному лицу, которые составили протокол.  

           На  основании  изложенного  и  руководствуясь  п. 4  ч. 1  ст. 29.4  КоАП  РФ,  мировой  судья

о п р е д е л и л  :

            Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении <ФИО2> в орган, должностному лицу, составившему протокол начальнику <АДРЕС> районного отдела НД ГУ МЧС России по РД <ФИО3> для устранения недостатков. 

           Разъяснить, что в порядке ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

           Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу или опротестовано прокурором в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС>  в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или  получения  копии  определения.

             Мировой  судья                                                                       <ФИО1>

5-84/2015

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Абдулаев Гамзат Магомедович
Суд
Судебный участок № 127 Унцукульского района
Судья
Абдурахманов Магомедсайгид Магомедгаджиевич
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
127.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.04.2015Переоформление
28.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее