Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Азербайданской ССР, жителя <АДРЕС> района, являющегося индивидуальным предпринимателем,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель (далее ИП) <ФИО2>, осуществляя деятельность по производству ювелирных изделий и аналогичных изделий, операции купли-продажи драгоценных металлов и изделий из них в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> в нарушение требований п.п.7 п.1 ст.7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее - ФЗ-115) и п.7.1 Инструкции о предоставлении ФСФМ информации, предусмотренной ФЗ-115, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от <ДАТА6> <НОМЕР>, сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинг направил с нарушением установленного срока.
Действия ИП <ФИО2> квалифицированы по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
В суд для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении явился <ФИО2>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и содержание ст.51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 29.2 и ст. 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В судебном заседании ИП <ФИО2> признал свою вину, согласился с указанным нарушением и пояснил, что данное нарушение было им допущены из-за не знания законодательства, в содеянном раскаялся, в связи с этим просил суд ограничится наказанием в виде предупреждения.
Мировой судья, выслушав объяснение <ФИО2>, исследовав дело об административном правонарушении, пришел к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.15.27 КоАП РФ признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
В силу п.п.7 п.1 ст.7 ФЗ-115, необходимо не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Согласно п.7.1 Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной ФЗ-115, информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
Между тем, ИП <ФИО2>, осуществляя предпринимательскую деятельность по производству ювелирных изделий, а также операции купли-продажи драгоценных металлов и изделий из них, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4>, в нарушение требований п.п.7 п.1 ст.7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и п.7.1 Инструкции о предоставлении ФСФМ информации, предусмотренной ФЗ-115, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от <ДАТА6> <НОМЕР>, сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинг направлялись с нарушением установленного срока.
Таким образом, ИП <ФИО2> совершено неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.
Факт совершения ИП <ФИО2> указанного административного правонарушения кроме полного признания им своей вины подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА8> о проведении плановой выездной проверки, копией свидетельства о постановке на специальный учет <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которому <ФИО2> поставлен на специальный учет в Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора как индивидуальный предприниматель, осуществляющий операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, сведениями о <ФИО2> из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписками о предоставлении сведений о сверке клиентов в Росфинмониторинг с нарушением сроков, выписками из лицевых счетов об обороте денежных средств ИП <ФИО2>, его письменным объяснением, в котором так же признает, что указанное нарушение допущено из-за незнания требований закона, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалификация действий ИП <ФИО2> по ч.1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет считать установленной вину ИП <ФИО2> в неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков и квалифицировать его действия в соответствии с ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП <ФИО2> является его раскаяние.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом изложенного и принимая во внимание, то обстоятельство, что ИП <ФИО2> привлекается к административной ответственности впервые, сведений о привлечении его ранее к административной ответственности у суда не имеется, в совершенном правонарушении раскаивается полностью, что в соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья считает возможным ограничиться предупреждением <ФИО2>
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>