Дело № 5-586/2018 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Жуков 15 августа 2018 года
Мировой судья судебного участка №26 Жуковского судебного района Калужской области Демидова Т.В.,
представителя ГЖИ Калужской области <ФИО1>,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лукьянова М.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
юридического лица муниципального унитарного предприятия «Муниципальная управляющая компания» муниципального образования городского поселения «Город Белоусово» (далее МУП «МУК»), юридический адрес: Калужская область, Жуковский район, г. Белоусово, ул. Гурьянова, д.14, офис 3, ИНН/КПП 4007018396/400701001, ОГРН 1134011001288, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области предпринимательской деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
В результате внеплановой выездной проверки, проведенной 19 июня 2018 года Государственной жилищной инспекцией Калужской области (далее - ГЖИ) в отношении МУП «МУК», расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Белоусово, ул.Гурьянова, д.14, офис 3, выявлены нарушения требований, предусмотренных ст. 161 ч. 2.3, ст. 162 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации; п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110; Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", выразившееся в непринятии МУП «МУК» надлежащих мер по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 29 по ул. Гурьянова г. Белоусово Жуковского района Калужской области, что привело к нарушениям п.п. 4.6.4.1 и п. 4.6.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170; пп. а), б), г) п. 10; пп. а),в), з), п. 11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491; п.п.1 п. 9 раздела I минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 , а именно установлено: в д. 29 по ул. Гурьянова г. Белоусово частично отсутствуетучасток водосточной трубы наружного водостока с обратной стороны.
По результатам выявленных ГЖИ нарушений в отношении МУП «МУК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Представитель ГЖИ Калужской области по доверенности <ФИО1> в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, пояснила, что обращение по факту отсутствия части водосточной трубы многоквартирного жилого дома №29 по ул.Гурьянова г.Белоусово поступило в колл.центр ГЖК Калужской области 29 мая 2018 года, о данном факте в тот же день было сообщено руководству МУП «МУК» и предложено устранить данное нарушение до принятия каких-либо административных мер. В связи с непринятием МУП «МУК» мер к восстановлению водосточной трубы 19 июня 2018 года должностным лицом ГЖИ Калужской области была проведена проверка, в ходе которой факт частичного разрешения водосточной трубы нашел свое подтверждение. Работы по восстановлению водосточной трубы были исполнимы, что подтверждается фактом устранения данного нарушения в августе 2018 года. По сведениям, предоставленным ей специалистом, проводившим повторную проверку МУП «МУК» 15 августа 2018 года вышеуказанное нарушение устранено. Полагала возможным, с учетом материального положения МУП «МУК» и факта устранения ими допущенного нарушения, назначение административного штрафа в минимальном размере.
Защитник МУП «МУК» Лукьянов М.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал частично, факт допущения МУП «МУК» частичного отсутствия участка водосточной трубы наружного водостока с обратной стороны многоквартирного жилого дома №29 по ул.Гурьянова г.Белоусово в период с 29 мая 2018 года по 03 августа 2018 года не оспаривал, ссылаясь на необходимость соблюдения МУП «МУК» требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, заявил об отсутствии у МУП «МУК» технической и юридической возможностидля восстановления водосточной трубы в более короткие сроки.
Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, нахожу вину юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения доказанной, что подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №2184 от 03 июля 2018 года; - служебной запиской оперативно-диспетчерской службы ГЖИ от 29 мая 2018 года; - копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки №3305 от 18 июня 2018 года; - копией акта проверки эксплуатационного состояния объекта №1974 от 19 июня 2018 года; -копией акта проверки № 3293 от 21 июня 2018 года; - копией договора управления многоквартирным домом №Г/29-У от 06 июля 2016 года; - Уставом МУП «МУК»; - копией лицензиина осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (п.51 ч. 1 ст. 12). Часть 4 ст. 1 Федерального закона N 99 содержит перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности. В данный перечень включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (пункт 4). В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в том числе и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 2 ст. 193 ЖК РФ). Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются в том числе:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Отнесение требований, указанных в нормах Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, к лицензионным соответствует изменениям, внесенным в правовое регулирование отношений по управлению многоквартирными домами.
Органами государственного жилищного надзора осуществляется лицензионный контроль, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований управляющими компаниями (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ).
Установлено, что МУП «МУК» имеет лицензию №69, выданную Государственной жилищной инспекцией 24 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Управление многоквартирным жилым домом № 29 по ул.Гурьянова г. Белоусово Жуковского района Калужской области МУП «МУК» осуществляет на основании договора управления многоквартирным домом, заключенным 06 июля 2016 года между МУП «МУК» и собственниками данного дома.
Специалистом Государственной жилищной инспекции Калужской области 19 июня 2018 года на основании приказа ГЖИ № 3305 от 18 июня 2018 года проведена внеплановая выездная проверка МУП «МУК» с целью проверки жалобы граждан о ненадлежащем управлении многоквартирным домом №29 по ул.Гурьянова г. Белоусово Жуковского района Калужской области. Как следует из акта эксплуатационного состояния объекта от 19 июня 2018 года, акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 3293 от 21 июня 2018 специалистом ГЖИ выявлены следующие нарушения:
- в д. 29 по ул. Гурьянова г. Белоусово частично отсутствует участок водосточной трубы наружного водостока с обратной стороны, что является нарушением п.п. 4.6.4.1 и п. 4.6.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170; п/п. а), б), г), п.10, п/п. а), в), з), п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491; п.п.1 п. 9 раздела I минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013N 290.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств полагаю установленным, что МУП «МУК» не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.
Все исследованные в судебном заседании доказательства являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы защитника о невозможности восстановления водосточной трубы в более ранние сроки объективными доказательствами не подтверждены. Доказательства, свидетельствующие о том, что МУП «МУК» приняло все необходимые меры по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и тем самым по выполнению лицензионных требований, в материалах дела отсутствуют и стороной защиты не предоставлены.
Действия юридического лица квалифицирую по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Санкция ч.2 ст.14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю обстоятельства совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, добровольное устранение нарушения - в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, отсутствие предусмотренных законом отягчающий ответственность обстоятельств, и считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, финансовое положение предприятия, полагаю, что назначение МУП «МУК» административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 25.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «МУНИЦИПАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Калужской области Государственная жилищная инспекция Калужской области), ИНН 4027064312, КПП 402701001, ОКТМО 29701000, расчетный счет 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области в г.Калуга; БИК 042908001, КБК 12811690040040000140, наименование платежа: административный штраф, наложенный государственной жилищной инспекцией.
Разъяснить МУП «МУК», что административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Жуковский районный суд Калужской области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.В. Демидова
«Согласовано» Мировой судья ______________________ Т.В. Демидова
10 сентября 2018 год