ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
9 июня 2015 года
мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица
открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО>
установил:
ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно данным составленного государственным инспектором межрайонного отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР> установлено, что в срок до 1 апреля 2015 года ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, предоставило в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора сведения в неполном объеме об организации производственного контроля, не соответствующими «Требованиям к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА4> N 25. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» <НОМЕР> от <ДАТА5>, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Норма закона, предусматривающая данную обязанность, вступила в законную силу с <ДАТА6>, соответственно, организации эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны в срок до 1 апреля 2015 года подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности сведения об организации производственного контроля. Таким образом, ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> в установленный законом срок представило в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора сведения в неполном объеме об организации производственного контроля, несоответствующими «Требованиям к форме предоставления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу» утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА4> N 25, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Богатова О.Н., действующая на основании доверенности от <ДАТА7> <НОМЕР> (л.д. 20), в судебном заседании пояснила, что такое совершено впервые, и не повлекло каких-либо опасных угроз для общества, просит назначить административное наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Богатову О.Н., мировой судья находит установленным факт наличия в действиях юридического лица ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> административного правонарушения в виде представления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
С объективной стороны данное правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» <НОМЕР> от <ДАТА5>, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В соответствии с «Требованиями к форме предоставления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу» утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА4> N25 сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее - Сведения) представляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальные органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе. Сведения, подготовленные на бумажном носителе, представляются в случае наличия технической возможности с приложением электронных таблиц в формате .xls или .xlsx на машиночитаемом носителе. Сведения представляются в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении к настоящим
Из материалов дела усматривается, что в нарушении «Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА4> N 25 ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, предоставило в срок до 1 апреля 2015 года в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора сведения в неполном объеме об организации производственного контроля, не соответствующими Требованиям, что подтверждается письмом от <ДАТА8> <НОМЕР> (л.д. 8)
Совершение юридическим лицом ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, письмом руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протокола об административном правонарушении «О предоставлении сведений о производственном контроле» от <ДАТА8> <НОМЕР>, свидетельством о регистрации эксплуатирующей организации опасные производственные объекты от <ДАТА9> <НОМЕР>, объяснениями представителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1>, данными ею в судебном заседании.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного, и на основании материалов дела об административном правонарушении мировой судья находит установленным факт административного правонарушения в виде представления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, а, также признавая совершение юридическим лицом ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> действий, не повлекших каких-либо опасных угроз для общества, с учетом характера совершенного административного правонарушения впервые, не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным интересам личности, общества и государства, и ввиду отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, возможно назначение наказания ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.7 - 29.9 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать открытое акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧИНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мирового судья подпись А.Г. Рыжова
<ОБЕЗЛИЧИНО>