Решение по делу № 5-365/2014 от 05.09.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

«05» сентября 2014г.                                                                                    г.о. Самара

Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Кировский комбинат школьного питания», юридический адрес<АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания <ФИО1> в отношении ООО «Кировский комбинат школьного питания» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, в котором указано, что ООО «Кировский комбинат школьного питания» допустил нарушение установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, выразившиеся в том, что не представлено уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти  - в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области - до начала фактического осуществления работ (предоставления) услуг по адресу: <АДРЕС>

Действия ООО «Кировский комбинат школьного питания» квалифицированы по                           ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.  

В судебном заседании представитель ООО «Кировский комбинат школьного питания» по доверенности <ФИО2> вину не признал, суду пояснил, что в данном случае вина ООО «Кировский комбинат школьного питания» отсутствует, поскольку согласно разъяснениям Управления Роспотребнадзора, содержащимся в письме от <ДАТА3>, в случае, если организация приступила к осуществлению предпринимательской деятельности до <ДАТА4>, то организация освобождается от необходимости предоставлять уведомление. ООО «Кировский комбинат школьного питания» осуществляет свою деятельность с 2006г., т.е. до <ДАТА4> - даты вступления в законную силу ст. 8 ФЗ РФ <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которой предусмотрена обязанность по предоставлению такого уведомления, в связи с чем, при заключении очередного договора об оказания услуг у ООО «ККШП» не возникает обязанности направлять уведомление в Управление Роспотребнадзора. На основании этого просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

   Допрошенная в качестве должностного лица, составившего протокол, <ФИО1> в судебном заседании пояснила, что протокол в отношении ООО «ККШП» по ч. 1 ст. 19.7.5.-1 КоАП РФ составлен обоснованно, поскольку, осуществляя услуги общественного питания на по адресу: <АДРЕС> ООО «ККШП» фактически организовало рабочие места по данному адресу, что согласно положениям Налогового Кодекса РФ свидетельствует об открытии по данному адресу структурного подразделения, в связи с чем, представление уведомления необходимо. Просила привлечь ООО «ККШП» к  административной ответственности.

Выслушав представителя организации, привлекаемой к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 8 федерального закона <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе в сфере грузовых перевозок, представляется юридическим лицом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Частью 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным.

В соответствии с Приложением <НОМЕР> к Постановлению Правительства РФ от <ДАТА5> N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания входит в Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление.

Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» определено, что в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведения об изменении места фактического осуществления деятельности представляются в течение 10 дней с даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Следовательно, невыполнение требований закона об информировании уполномоченных органов о начале предпринимательской деятельности, предполагающей оказание услуг общественного питания, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 7 и 8 совместного письма Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека <НОМЕР> от <ДАТА3> <НОМЕР>/2337-0-32 на организации, которые осуществляли отдельные виды предпринимательской деятельности до <ДАТА7> (вступления в силу статьи 8 Федерального закона <НОМЕР>) - требование о подаче уведомления о таких видах деятельности не распространяется. В случае, если отдельные виды предпринимательской деятельности осуществлялись до вступления в силу Федерального закона <НОМЕР> и уведомление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в связи с этим не подавалось, то при открытии новых обособленных подразделений следует представить уведомление в соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности". В соответствии с п. 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Из материалов дела следует, что сведения о юридическом лице - ООО «Кировский комбинат школьного питания» внесены в ЕГРЮЛ <ДАТА9>, что подтверждается свидетельством <НОМЕР> (л.д. 39). Указанная организация поставлена на учет в ИФНС России по <АДРЕС> району г. Самара также с <ДАТА>. (л.д. 40). Судом установлено, что основной вид деятельности ООО «Кировский комбинат школьного питания» - поставка продукции общественного питания, что подтверждается Уставом (л.д. 48).

Таким образом, исходя из того, что начало предпринимательской деятельности ООО «ККШП» осуществляется с <ДАТА>., указанная организация освобождается от обязанности представлять соответствующее уведомление о начале предпринимательской деятельности.

Из дела видно, что ООО «ККШП» имеет структурное подразделение по адресу<АДРЕС>. Уведомление о начале деятельности структурного подразделения по данному адресу направлено в адрес Управления Роспотребнадзора <ДАТА10>, что подтверждается реестром уведомлений (л.д. 56).

Из представленных суду документов видно, что какие-либо иные структурные подразделения, в том числе и по адресу: <АДРЕС> у ООО «ККШП» отсутствуют (л.д. 56).

Изучив представленные документы, суд полагает, что данный адрес является не местом расположения структурного подразделения ООО «ККШП», а лишь местом исполнения договора от <ДАТА11>, заключенного между ООО «ККШП» и ООО «Энергофинанс», являющегося владельцем базы отдыха «Тихие зори».  

Так, из условий договора от <ДАТА11> следует, что ООО «ККШП» не осуществляет приискание помещения либо оборудования для осуществления своей деятельности при исполнении обязательств по данному договору, а использует оборудование и помещение, которые также являются собственностью ООО «Энергофинанс», и то обстоятельство, что ООО «ККШП» должен сформировать бригаду сотрудников (п. 2.3.5 Договора) /л.д. 14/, не свидетельствует об организации ООО «ККШП» отдельных рабочих мест, поскольку у суда отсутствуют сведения об увеличении числа работников и рабочих мест ООО «ККШП» в связи с осуществлением услуг в рамках договора от <ДАТА11>

Таким образом, суд полагает, что оказание ООО «ККШП» услуг по организации питания на базе отдыха «Тихие зори» не является деятельностью по созданию структурного подразделения по адресу: <АДРЕС>, в связи с чем, у ООО «ККШП» не возникло обязанности по представлению соответствующего уведомления в Управление Роспотребнадзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Ко АП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии вины в действиях ООО «ККШП» и как следствие, отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.4 КоАП РФ, в связи с чем, в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Кировский комбинат школьного питания» по ч. 1 ст. ст.19.5.7-5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о.Самара в течение 10 суток.

Мотивированное постановление составлено 05.09.2014г.

Мировой судья                                                                                                Н.Ю.Бадьёва