Решение по делу № 5-279/2021 от 18.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕоб ответственности за административное правонарушение №5-279/2021 18 октября 2021г. г. Самара, ул. Путейская, 29 Мировой судья судебного участка № 15 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Напреенко И.В., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении в отношении ООО «РосЭкойл», ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, УСТАНОВИЛ: 23.09.2021 в 11.30ч. установлено, что ООО «РосЭкойл» допустило непредставление в срок до 02.08.2021 сведения (информацию) о принятых мерах по представлению №01/06-З/СИ-ПР от 02.07.2021 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Действия ООО «РосЭкойл» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ. В судебное заседание представитель ООО «РосЭкойл» не явился, извещен (ШПИ 80101064898216 и 801011064898223, повестки получены 12.10.2021). Заявлений и ходатайств не представлено. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащим извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «РосЭкойл» по имеющимся в деле доказательствам. Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что действия ООО «РосЭкойл» правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Из смысла ст. 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, равно как и представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде. В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности. Факт совершения ООО «РосЭкойл» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: -протоколом об административном правонарушении от 23.09.2021 №9-О/ЭР-19.7, составленным уполномоченным должностным лицом государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Минибаевой Э.Р.; - уведомлением №03-433 от 10.08.2021 о вызове представителя ООО «РосЭкойл» на составление протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ и списком почтовых отправлений от 10.08.2021, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081863542896 - извещение получено 17.08.2021; - ходатайством генерального директора ООО «РосЭкойл» Кудрявцева А.В. от 18.08.2021 №303-21, о том, что обществом с незначительной задержкой представлены необходимые сведения о принятых мерах по устранению причин, способствующих совершению правонарушения; - копией представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №01/06-З/СИ-ПР от 02.07.2021, согласно которому информацию о принятых мерах необходимо обществу представить в течение одного месяца со дня получения представления. Представление получено Кудрявцевым А.В. 02.07.2021; - копией постановления о назначении административного наказания №01/06-З/СИ от 02.07.2021, согласно которому ООО «РосЭкойл» признано виновным по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.; - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «РосЭкойл». Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и их взаимную связь в совокупности, находит вину ООО «РосЭкойл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установленной. В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II указанного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. Сам по себе факт того, что ООО «РосЭкойл» является субъектом среднего предпринимательства, не может безусловно служить основанием для применения положения ст.4.1.1 КоАП РФ. Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает такое основание для освобождения от административной ответственности, как малозначительность административного правонарушения. В данном случае выносится лишь устное замечание. Как разъясняется в ч. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при малозначительности действие или бездействие формально содержит признаки состава административного правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Вопрос о том, является ли деяние малозначительным, разрешается судьей. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Необходимо отметить, что нарушение ст. 19.7 КоАП по своей правовой природе являются значимыми административными правонарушениями, так как препятствуют реализации полномочий контролирующего органа, нарушают установленный порядок управления, подрывают авторитет контролирующего органа и всей системы функционирования государственных органов власти, что, в том числе, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в данном случае данное правонарушение не может быть признано малозначительным. При определении вида и размера административного наказания ООО «РосЭкойл» в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение ООО «РосЭкойл», отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие смягчающих обстоятельств (признание вины в письменном ходатайстве) и полагает возможным назначить наказание, установленное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа. Руководствуясь ст. 19.7, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «РосЭкойл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области), номер единого к/с 40102810545370000036, номер к/с 03100643000000014200, Отделение Самара г.Самара, КБК 71511601193010007140, ОКТМО 36701310, БИК 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, идентификатор плательщика 2006312050921631201001, УИН 03199293 000 000 000 00 756001. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию платежного поручения об оплате административного штрафа предоставить мировому судье судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самара Самарской области. В случае не предоставления платежного поручения об уплате штрафа мировому судье, штраф считается не оплаченным и будет обращен судом к принудительному взысканию. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары через мирового судью вынесшего постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья И.В.<ФИО1>