Дело № 5-93/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 апреля 2012 года г. ГаличМировой судья судебного участка № 29 г. Галича и Галичского района Костромской области Виноградов В.В. , рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Коммунстандарт», юридический адрес: 157231, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, фактически расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <....>, КПП <....>, ОГРН <....>, БИК <....>, р/с <АДРЕС> корр.счёт <АДРЕС>» г. <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
Согласно предписания за № 17-12-21Т от 26 января 2012 года, выданного Государственным инспектором отдела энергетического надзора по Костромской области Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в результате проведенного внепланового обследования (проверки)Общества с ограниченной ответственностью «Коммунстандарт» (далее - ООО «Коммунстандарт»), общество в срок до 29 февраля 2012 года, обязано было устранить следующие нарушения, выявленные в ходе проверки: п. 1- провести проверку знаний ПТЭ ТЭ у персонала (ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых установок, операторов котельных)(п. 2.3.15 ПТЭ ТЭ).
Указанное предписание Государственного инспектора отдела энергетического надзора по Костромской области Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ПТЭ ТЭ) ООО «Коммунстандарт» не исполнены в установленный срок до 29 февраля 2012 года полностью, в связи с чем, Государственным инспектором отдела энергетического надзора по Костромской области Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении юридического лица составлен административный протокол № 604-16/2012 от 01.03.2012 г. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель ООО «Коммунстандарт» - <Ф.И.О.1>, действующий без доверенности - на основании Устава общества от 11.09.2009 г., протокола № 1 учредительного собрания общества с ограниченной ответственностью «Коммунстандарт» от 11.09.2009 г., приказа № 1 от 1.09.2009 г., в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершенном административном правонарушении признал полностью. <Ф.И.О.2>. пояснил суду, что персонал обучен, представил суду копии соответствующих документов.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «Коммунстандарт» <Ф.И.О.1> суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003 г., утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003N 4358) (далее - ПТЭ ТЭ). Указанные Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений) (письмо Минтопэнерго РФ от 25.03.2003 N 32-01-05/130).
Постановлением Правительства РФ N 401 от 30.07.2004 г. (в ред. от 24.03.2011 г.) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере …. безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), …а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
В силу п. 2.3.15 ПТЭ ТЭ очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок - не реже 1 раза в год.
Согласно предписания за № 17-12-21Т от 26 января 2012 года, выданного Государственным инспектором отдела энергетического надзора по Костромской области Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в результате проверки ООО «Коммунстандарт» последнее в срок до 29 февраля 2012 года, обязано было устранить нарушения, выявленные в ходе проверки: провести проверку знаний ПТЭ ТЭ у персонала (ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых установок, операторов котельных).
Таким образом, прихожу к выводу, что ООО «Коммунстандарт» обязано выполнять и соблюдать Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно акта проверки № 17-12-128 от 01.03.2012 г., предписание Государственного инспектора отдела энергетического надзора по Костромской области Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в установленный срок до 29 февраля 2012 года по п. 1 не выполнено. Указанные обстоятельства представителем ООО «Коммунстандарт» Полянским В.И. не оспаривались.
Таким образом, факт совершения ООО «Коммунстандарт» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: предписанием за № 17-12-21Т от 26.01.2012 г., актом проверки № 17-12-128 от 01.03.2012 г., протоколом об административном правонарушении № 604 -16/2012 от 01.03.2012 г..
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Коммунстандарт» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, оценивая обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу о том, что действия правонарушителя, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и последствий административного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, признает совершенное административное правонарушение малозначительным.
Так, суд учитывает, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении генеральный директор ООО «Коммунстандарт» <Ф.И.О.2>. 25.11.2011 г. прошел соответствующую аттестацию в Территориальной аттестационной комиссии Верхнее-Волжского управления Ростехнадзора (Костромская область) по вопросам промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением (паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие, трубопроводы пара и горячей воды; порядка работы на тепловых энергоустановках и тепловых сетях.(протокол № 17-11-2139 от 25.11.2011 г.). Из протокола заседания квалификационной комиссии по проверке знаний ООО «Учебно-производственное предприятие» от 23.03.2012 г. следует, что операторы котельных ООО «Коммунстандарт» прошли проверку знаний ПТЭ ТЭ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушении, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер правонарушения, признание вины в совершении правонарушения, суд считает возможным освободить ООО «Коммунстандарт» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░