Решение по делу № 5-160/2021 от 25.02.2021

                                               Дело № 5-160/2021

УИД 11MS0054-01-2021-000100-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 февраля 2021 года                                                      г. Усинск, Республики Коми

Мировой судья Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,

при помощнике судьи Гинейтите К.С.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», Шарыповой Н.С. (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:

старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску <ФИО1> <ДАТА3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно которому <ДАТА4> установлено, что в нарушение ст. 20, п. 1 ч. 3 ст. 25, ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» произведено строительство примыкания (съезда) и осуществляется эксплуатация автомобильной дороги участка «<ОБЕЗЛИЧЕНО> автомобильной дороги <ОБЕЗЛИЧЕНО> на км 63+578 (слева) в границах полосы отвода и придорожной полосы автодороги, без разрешения на строительство и согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги ГКУ Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми<АДРЕС>, содержащие технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шарыпова Н.С. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, поддержала письменные возражения на данный протокол, сообщила, что согласие собственника дороги ГКУ «УправтодорКоми получено, для подготовки и согласовании техническую документацию у Общества имеется возможность до 29.05.2022, наступление каких-либо негативных последствий данное нарушение не повлекло, учитывая неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию, сложившуюся в связи с COVID-19, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 ст. 11.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее, Федеральный закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 257-ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», запрещается выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса.

В силу ч. 8 ст. 26 Федерального закона № 257-ФЗ строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

Как следует из акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, <ДАТА4> должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску выявлено следующее, строительство примыкания (съезда) и эксплуатация автомобильной дороги в районе участка «<ОБЕЗЛИЧЕНО> 63-578 (слева) без разрешения на строительство и согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги ГКУ Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

Службой Республики Коми стройжилтехнадзора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предостережение <НОМЕР> о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором было предложено привести автомобильную дорогу в первоначальное состояние, или получить от собственника автодороги ГКУ РК «УправтодорКоми» согласие в письменной форме на обустройство и эксплуатацию примыканий (съезда), содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению. В случае получения согласия разработать проектные решения по обустройству съездов, согласовав их с ГКУ РК «УправтодорКоми», в соответствие с согласованными проектными решениями произвести обустройство примыканий (съезда) с левой стороны от автодороги, обустроенный съезд сдать по акту представителям ООО СПК «Темп-Дорстрой», копию актов с приложением фотоматериалов направить в адрес ГКУ РК «УправтодорКоми». Как следует из материаловдела,  отсутствует информация о выполнении п.12 и 14 письменного согласия <НОМЕР> от <ДАТА6>

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имея возможность для соблюдения требований организации дорожной деятельности, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, спорный участок названной автодороги эксплуатируется юридическим лицом с нарушением п. 12, 14 полученного письменного согласия <НОМЕР> (письмо ГКУ РК «УправтодорКоми» от <ДАТА7> <НОМЕР>), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА4> с фототаблицей, видеозаписью, копией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований <НОМЕР> от <ДАТА8>, протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, информацией ГКУ РК «УправтодорКоми», Службы РК строительного, жилищного и технического надзора (контроля), иными материалами дела.

Мировой судья, оценив все исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены.

Мировой судья квалифицирует деяние ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, как  строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является осуществление деятельности, направленной на выполнение требований предостережения.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств. Наличие неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с COVID-19 не влияет на выводы суда о виновности Общества в совершении административного правонарушения.

Юридическое лицо привлечено к ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ИНН 1101093814, КПП 110101001 УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371), р/с 03100643000000010700, Отделение НБ-Республики Коми Банка России/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601113010021140, ОКТМО 87723000, УИН 0411870902103100000062049.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.

Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию постановления направить ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми по адресу: г. Усинск ул. Ленина д.10.

Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                 Н.С. Зверева

5-160/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Лукойл коми"
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Зверева Наталия Сергеевна
Статьи

ст. 11.21 ч. 2

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
15.02.2021Подготовка к рассмотрению
25.02.2021Рассмотрение дела
25.02.2021Административное наказание
18.03.2021Обжалование
27.06.2021Обращение к исполнению
27.06.2021Окончание производства
30.06.2021Сдача в архив
25.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее