Решение по делу № 5-589/2015 от 30.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-589/15

об ответственности за административное правонарушение30 октября 2015 г. г. Самара Мировой судья судебного участка № 17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Потапова Ю.В., 443051 г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев административное дело № 5-589/15 в отношении Григоряна<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>,  работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего и зарегистрированного по адресу:  г<АДРЕС>, по ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

               В рамках контрольных мероприятий 01.09.2015 г. был проведен осмотр по адресу: <АДРЕС>, в результате которого установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> в данном нежилом помещении фактически не находится, деятельность не осуществляет, что подтверждается Протоколом осмотра №561 от 01.09.2015г. Вышеуказанные факты, свидетельствуют о непредставлении руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведений (адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа) организации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 15.12.2014г. по делу № 5-650/14 <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Григорян <ФИО1> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000,00 руб. Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области от 04.08.2015 по делу № 5-408/15 <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>Григорян <ФИО1> признан виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000.00 руб. В соответствии с п.  5 ст.  31 НК РФ в случае направления документов, которые используются   налоговыми   органами   при   реализации   своих   полномочий   в   отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц. Лицом,   имеющим   право   действовать   от   имени   организации   без   доверенности,   а следовательно должностным лицом ответственным за финансово-хозяйственную деятельность   организации, согласно выписки из ЕГРЮЛ, является - Григорян <ФИО1>. Уведомлением от 08.09.2015 г. № 11-20/17902 о явке в Инспекцию для составления протокола по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в связи с нарушением Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических .лип и индивидуальных предпринимателей», <ОБЕЗЛИЧЕНО> общества - Григоряну <ФИО3> предлагалось явиться 22 сентября 2015 г. к 10 час. 00 мин. в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары по адресу: <АДРЕС> кабинет <НОМЕР>, которое было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО>в соответствии с ЕГРЮЛ, а также для сведения по адресу места жительства руководителя. Согласно данных официального сайта Почты России письмо № 11-20/17902 от 08.09.2015, направленное по адресу регистрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>: <АДРЕС>, не получено в связи с временным отсутствием адресата. В абз. 2 п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.073313 г. №61 «О некоторых вопросах практики   рассмотрения   споров,   связанных   с   достоверностью  адреса  юридического   лица»      разъясняется, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ. а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя. В установленный срок, <ОБЕЗЛИЧЕНО>в инспекцию для составления протокола об административном правонарушении не явился. Ответственным за представление достоверных сведений в регистрирующий орган о месте нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> является уполномоченное лицо (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) - Григорян <ФИО1>.

         Действия Григоряна<ФИО> квалифицированы по ч. 5 ст.14.25 КоАП РФ.

Григорян <ФИО> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, о чем в материалах дела имеется возврат заказной почты с отметкой «Истек срок хранения».

Таким образом, Григорян <ФИО> причин неявки суду не сообщил. С ходатайством о допуске к участию в деле его представителя, а также об отложении судебного заседания не обращался. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка <ФИО6> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося <ФИО7>.

           Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

  На основании ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ ответственность наступает в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

          На основании ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ ответственность наступает в случае непредставления или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

          Положения части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания

        Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 4 статьи  14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Подпунктом «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что в ЕГРЮЛ содержаться сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ, содержащиесяв государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть, сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организацией в целях, не противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами государственной власти, что, в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности.

        Вина Григоряна<ФИО> подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- протоколом <НОМЕР> осмотра территорий, помещений, документов, предметов от <ДАТА4>, который установлено , что по адресу регистрации: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> не находится и не осуществляет деятельность ;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в которой указаны сведения об адресе ( месте нахождения) юридического лица: <АДРЕС>

- уведомлением о явке в инспекцию от 08.09.2015г. ИФНС РФ по Красношлинскому району г. Самары, направленным <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО6> <ФИО>.;

- постановлением <НОМЕР>г. от <ДАТА5> в отношении <ФИО6> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> об ответственности за административное правонарушение по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, которым установлен факт неисполнения предписания о предоставлении сведений о месте нахождения исполнительного  органа <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- постановлением <НОМЕР>. от <ДАТА6>г. в отношении <ФИО6> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> об ответственности за административное правонарушение по ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ;

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении  <ФИО7>. от <ДАТА13>

         Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Григоряна<ФИО> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ.

Санкция ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФ влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

На основании ст.  3.11 КоАП РФ  дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет <ОБЕЗЛИЧЕНО> (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст.ст.  4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные о личности виновного.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 14.25 ч.5  КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Григоряна<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на один год с лишением права осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

           Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.

Мотивированное постановление изготовлено 02.11.2015г.

  

Мировой судья                                                                                       Ю.В.Потапова