П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 сентября 2014 г. с.п. Алексеевка
Мировой судья судебного участка № 123 Нефтегорского судебного района Самарской области Авилова И.В.,
при секретаре Ширшковой Т.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-282/14, предусмотренном ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Уколовой В.В. <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 11.50ч. в <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящийся по адресу: <АДРЕС>, Уколова В.В. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершила нарушение требований технических регламентов, чем нарушила ст.10. п.п.1,5; ст.13, п.2,7 ст.20 п.1, ст.36 Федерального Закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» №88-ФЗ от 12.06.2008г.; ст.4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки».
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, составленный должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> главным специалистом-экспертом <ФИО1>, поступил к мировому судье <ДАТА6>
В судебном заседании гр.Уколова В.В. вину признала, с протоколом об административном правонарушении согласна.
Выслушав Уколову В.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Уколовой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ст.10, ст.20 Федерального Закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» №88-ФЗ от 12.06.2008г. мойка и дезинфекция производственных помещений, оборудования, инвентаря, тары, транспортных средств должны обеспечивать безопасность продуктов переработки молока, предотвращать возможность вторичного их загрязнения и проводиться с периодичностью, установленной программой производственного контроля. Эффективность мойки и дезинфекции определяется посредством лабораторных испытаний в объеме и с периодичностью, которые установлены программой производственного контроля, которую изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству и (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать, и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
В соответствии со ст.20 вышеназванного Федерального Закона изготовителем продуктов переработки молока должна обеспечиваться безопасность заквасок, пробиотических микроорганизмов, процессов их производства и приготовления из них производственных заквасок посредством конструктивных особенностей (расположение и количество помещений, их состояние), организационных мероприятий (режимы работы, производственный контроль), соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям работы с микроорганизмами и техническому состоянию оборудования. Не допускается использование производственных заквасок и (или) пробиотических микроорганизмов, которые не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, не израсходованы полностью из вскрытых упаковок и срок годности которых истек.
Статьей 36 предусмотрены требования к маркировке молока и продуктов его переработки: молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона. Информация для потребителей наносится на каждую единицу групповой упаковки молока, молочной продукции, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции, а также на каждую единицу потребительской упаковки такой продукции. На каждую единицу групповой упаковки, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей: 1) наименование молока и молочной продукции в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; 2) наименование и место нахождения изготовителя такой продукции. Допускается указывать юридический адрес изготовителя молока или молочной продукции, ввезенных на территорию Российской Федерации, на государственном языке страны по месту нахождения данного изготовителя, а наименование этой страны - на русском языке; 3) товарный знак изготовителя такой продукции (при его наличии); 4) масса нетто и масса брутто групповой упаковки, многооборотной тары или транспортной тары такой продукции (при необходимости); 5) количество единиц потребительской упаковки такой продукции в групповой упаковке, многооборотной таре или транспортной таре; 6) срок годности такой продукции; 7) дата производства такой продукции; 8) условия хранения такой продукции; 9) масса нетто потребительской упаковки такой продукции; 10) обозначение стандарта, нормативного или технического документа, в соответствии с которыми произведена такая продукция; 11) номер партии такой продукции; 12) информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона; 13) предупредительные надписи или манипуляторные знаки - "Беречь от солнечных лучей", "Ограничение температуры", "Беречь от влаги" (наносятся избирательно при необходимости). Маркировка на групповую упаковку либо транспортную тару или потребительскую тару молока, молочной продукции наносится путем наклеивания этикеток, изготовленных типографским способом или другим способом, обеспечивающим их четкое прочтение.
Как следует из материалов дела, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящемся по адресу: <АДРЕС>, в 11.50 час. <ДАТА8> .Уколова В.В.- <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требований технического регламента, а именно: эффективность мойки и дезинфекции не определяется посредством лабораторных испытаний в объеме и с периодичностью, которые установлены программой производственного контроля (1раз в месяц). Представлен протокол лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА9> (смывы) за 2013г. протоколы не представлены. Допущено использование производственных заквасок из вскрытых упаковок. Производственный контроль не организован в полном объеме согласно программе производственного контроля (1 вид продукции в месяц). Представлены протоколы лабораторных исследований за февраль и за июль 2013г. За 2014г. представлены протоколы лабораторных исследований за апрель, июнь, июль, август месяцы. На продукт «Творог-5%» наносится маркировка, в которой отсутствует информация для потребителя об условиях хранения такой продукции.
Диспозиция ст.14.43 ч.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственности за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных, статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.
Факт нарушения продавцом требований технических регламентов обязательных требований к продукции установлен: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, копией приказа (распоряжения) о приеме на работу генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Уколовой В.В., копией Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА10>, копия этикетки «Творог -5%), копией Акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР>., копией Программы производственного контроля <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании материалы дела, считаю, что вина Уколовой В.В. в совершении нарушения изготовителем требований технических регламентов обязательных требований к продукции, доказана материалами дела.
При назначении вида и размера наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности, личность Уколовой В.В.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.14.43 ч.1, ст.29.9 ч.1 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Уколову В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию на счет получателя платежа УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), ОГРН 1056316019935 от 25.03.2005 г. ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары, Р/сч. № 40101810200000010001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36630000, КБК 14111628000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека).
Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении вручить Уколовой В.В. и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения в Нефтегорский районный суд через мирового судью судебного участка №123 Нефтегорского судебного района Самарской области.
Мировой судья И.В. Авилова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу