РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2015 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Мыльникова Н.В., с участием истца Прошина Е.И., представителя ответчика ООО «Департамент ЖКХ» - Мавриной Л.А. по доверенности при секретаре Ихонкиной О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-338/2015 по иску Прошина<*****1> к ООО «Департамент ЖКХ» о взыскании стоимости не переданного объеме тепловой энергии и предъявленного к оплате за отопление в 2012г., 2013г. и 2014г. и ведении коммерческого учета коммунальных ресурсов,
УСТАНОВИЛ:
Прошин Е.И. обратился к мировому судье с указанным иском к ответчику о перерасчете объема тепловой энергии по отоплению за 2012-2014г.г. и ведении коммерческого учета коммунальных ресурсов. С учетом уточненных исковых требований просит взыскать с ответчика сумму в размере 5810,84 рублей за излишне предъявленный к оплате объём тепловой энергии по отоплению в 2014 году; Признать обязанностью «ООО «Департамент ЖКХ», выставлять к оплате в квитанциях по жилищно-коммунальным услугам объём и стоимость тепловой энергии, потребляемый (поставляемый) по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии; Взыскать с «ООО «Департамент ЖКХ» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований (потребителя коммунальных услуг) в пользу истца штраф в размере 2905,42 руб. - пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя на основании п.6. ст. 13 Закона РФ от 07 февраля 1992г. №2300-1; Взыскать сумму в размере 3203,00 рублей за излишне предъявленный к оплате объём тепловой энергии по отоплению в 2013 году; Взыскать переплаченную в 2012 году за коммунальную услугу по отоплению сумму в размере 778,10 рублей; Взыскать компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей;
Заявленные требования мотивированы тем, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> на основании договора купли-продажи квартиры от <ДАТА3> <ДАТА4> между ООО «Департамент ЖКХ» и собственниками помещений многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> был заключен договор на управление многоквартирным домом, согласно которому Управляющая организация предоставляет собственникам коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению и электроснабжению. В соответствии с Долгосрочной целевой программой «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных, общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах г.о. <АДРЕС> на 2009 -2015 годы», утверждённой постановлением мэрии г.о. <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в 2011 году были установлены и введены в эксплуатацию приборы учёта тепловой энергии и горячей воды. <ДАТА6> общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведённого в форме заочного голосования, принято решение о введении в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном и узлов управления этих ресурсов: тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии. В 2012 - 2014 годах ответчик ежемесячно выдавал истцу и всем собственникам и пользователям помещений в МКД квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за каждый расчетный период, в том числе за коммунальную услугу по отоплению, рассчитывая стоимость объёма тепловой энергии по формуле № 1 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, исходя из норматива потребления тепловой энергии (0,018 Гкал/кв.м.). Считает действия ответчика незаконными в части применения в 2013 и 2014 годах формулы № 1 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, исходя из норматива потребления тепловой энергии, а так же в части применения в 2012 и 2013 годах при расчёте стоимости коммунальных услуг по отоплению завышенных тарифов (стоимости 1 Гкал.) тепловой энергии по сравнению с тарифами, установленными для граждан на 2012 год постановлением мэрии г.о. Тольятти от 27.02.2012г. № 545-п/1 и на 2013 год постановлением мэрии г.о. Тольятти от 06.03.2013г. № 686-п/1. Также ответчик незаконно предъявил к оплате стоимость непотреблённой (недопоставленной) тепловой энергии в 2014 году, без учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, применив при расчетах формулу в Правилах, утвержденный постановлением Правительства №307 от 06.11.2011г., тогда как необходимо применить формулу 3 Приложения № 2 Правил, утверждённых постановлением Правительства от 06.05.2011г. № 354. В адрес ответчика была направлена претензия от <ДАТА12> и соответствующий расчёт на перерасчёт коммунального ресурса по отоплению, ответчиком отказано в удовлетворении указанных в ней требований. Согласно квитанций по оплате за ЖКУ за расчётные периоды 2013 года ответчик сделал расчёт истцу за тепловую энергию по отоплению на сумму 17339,40 руб. и корректировку в сторону уменьшения на сумму 2013,80 руб. и предъявил счёт к оплате на сумму 15325,60 руб. За 2013 г. истец за ЖКУ уплатил сумму 43458,00 руб., в том числе за коммунальную услугу по отоплению сумму 15325,60 руб. Согласно информации по теплопотреблению объекта за расчётные периоды 2013 года, предоставленной ресурсоснабжающей организацией ООО «Волжские коммунальные системы» (том 1 л.д. 71), учет потребления тепловой энергии в МКД вёлся по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта, установленных в данном доме и общий объём потребления тепловой энергии на отопление в МКД за 2013 год составил 3254,91 Гкал., из которых должно быть предъявлено к оплате истцу на сумму 12122,61 рублей. Таким образом, ответчик незаконно предъявил истцу к оплате стоимость не потребленной (непоставленной) тепловой энергии по отоплению в размере 3203 руб. Согласно квитанций по оплате за ЖКУ за расчётные периоды 2012 года ответчик сделал расчёт истцу за тепловую энергию по отоплению на сумму 15730,00 руб. и корректировку в сторону уменьшения на сумму 1404,20 руб. и предъявил счёт к оплате на сумму 14325,80 руб. За 2012 год истец за ЖКУ уплатил сумму 45070,00 руб., в том числе за коммунальную услугу по отоплению сумму 14325,80 руб. Согласно информации по теплопотреблению объекта за расчётные периоды 2012 года, предоставленной ресурсоснабжающей организацией ООО «Волжские коммунальные системы» учет тепловой энергии в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> вёлся исходя из норматива потребления тепловой. В соответствии с утвержденными тарифами на тепловую энергию по г.о. Тольятти ответчик должен был предъявить счёт к оплате истцу за коммунальную услугу по отоплению на сумму 13547,64 руб. Таким образом, ответчик незаконно предъявил истцу за коммунальную услугу по отоплению сумму в размере 778,10 руб. Предъявление счетов на оплату коммунальных услуг по отоплению истцу в 2012 и 2013 годах по завышенным тарифам (стоимости 1 Гкал.) тепловой энергии, а в 2013 и 2014 счетов на оплату коммунальных услуг по отоплению, рассчитанных исходя из норматива потребления тепловой энергии считает незаконными. Считает, что действиями ответчика нарушаются законные права истца на оплату объёмов тепловой энергии по показаниям приборов учёта тепла и на получение счетов для оплаты стоимости тепловой энергии по отоплению, в соответствии с фактическим потреблением объёмов тепловой энергии и утверждёнными тарифами (стоимости 1 Гкал.) тепловой энергии.
Истец Прошин Е.И. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в их полном объеме, дал пояснения аналогичные установочной части решения.
Представитель ответчика ООО «Департамент ЖКХ» Маврина Л.А. в судебном заседании, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснила, что между ООО «Департамент ЖКХ» и собственниками помещений многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> был заключен договор на управление многоквартирным домом, согласно которому Управляющая организация предоставляет собственникам коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению и электроснабжению. Расчет размера платы за отопление за период 2012-2014г. по адресу: <АДРЕС> производился исходя из установленного норматива потребления тепловой энергии на 1 кв.м. Согласно Постановлению мэра г.о. Тольятти Самарской области от 28.11.2007г. №3815-1/п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по централизованному горячему водоснабжению и отоплению, водоснабжению и водоотведению для населения городского округа <АДРЕС>, не имеющего индивидуальных (квартирных) приборов учета», по формуле <НОМЕР> Приложения <НОМЕР> к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>. ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» в полном объеме исполнило пункт 17 протокола <НОМЕР> внеочередного общего собрания собственников помещений жилого лома по <АДРЕС>. <АДРЕС>, проведенного <ДАТА15>, согласно которому управляющая организация должна обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в жилом доме по <АДРЕС>. <АДРЕС>, и включить расходы на приобретение и установку) коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления за капитальный ремонт жилого помещения. Ввиду отсутствия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по вопросу об определении порядка оплаты за отопление по фактическим приборам учета данный протокол не был направлен в адрес управляющей организации, следовательно, ответчик правомерно производил начисление за коммунальную услугу по отоплению, рассчитывая стоимость объема тепловой энергии, исходя из нормативов потребления тепловой энергии (0.018 Гкал/кв.м.), руководствуясь Приказом от 13 сентября 2012 года - 207об определении расчета размера платы за коммунальную услугу. Согласно приказа управляющая организация применяла при расчете платы граждан за коммунальную услугу по отоплению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии за отопление. Кроме того, согласно пункту 25 Постановления № 307 от 23.05.2006 года приналичии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых приборов учета тепловой энергии и во всех или отдельных помещениях распределителей) размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в ввиду отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из нормативов потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В 2013 году в жилом доме по <АДРЕС>. 49 отсутствовал общедомовой прибор учета, который был введен в эксплуатацию <ДАТА18>, следовательно, ответчик за период с <ДАТА19> по <ДАТА20> производил начисление за коммунальную услугу по отоплению исходя из нормативов потребления согласно пункта 19 Постановления № 307 от 06.05.2011 года, в котором указано, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (индивидуальных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Приложения № 2 к настоящим Правилам.
Представители третьих лиц Западного управления Государственной Жилищной Инспекции по Самарской области, Единый расчетно-кассовый центр Тольяттинского отдела государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, возражений по заявленным требованиям в суд не представили. Представители ОАО «Волжская генерирующая компания», ООО «Волжские коммунальные системы» просили рассмотреть дело без их участия.
Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих деле, и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки не уважительными.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 34 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
Учитывая изложенное мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся третьих лиц.
Мировой судя, выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
<ДАТА4> между ООО «Департамент ЖКХ» и собственниками помещений многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> был заключен договор на управление многоквартирным домом, согласно которому Управляющая организация предоставляет собственникам коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению и электроснабжению.
Истец Прошин Е.И. является собственником квартиры <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> области, на основании договора купли-продажи от <ДАТА22> (том 1 л.д.27).
Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором управление осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 ст. 155 и ст. 171 ЖК РФ.
Исходя из положений ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя и плату за отопление (теплоснабжение), горячее водоснабжение.
В соответствии с положениями ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В исковом заявлении Прошин Е.И. просит взыскать с ответчика ООО «Департамент ЖКХ» за излишне предъявленный к оплате объем тепловой энергии по отоплению за 2012г. в размере 778,10 рублей, за 2013г. - 3203 рублей. Мотивируя свои требования тем, что при расчете платы за отопление ответчик должен был руководствоваться постановлением мэрии г.о. Тольятти от 27.02.2012г. № 545-п/1 и на 2013 год постановлением мэрии г.о. Тольятти от 06.03.2013г. № 686-п/1. с применением формулы 3 Приложения № 2 Правил, утверждённых постановлением Правительства от 06.05.2011г. № 354. Указанные исковые требования Прошина Е.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 13.09.2012г. №207 «О порядке расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставляемую собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Самарской области» (в ред. Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.12.2014 N 635), определено: Применять при расчете платы граждан за коммунальную услугу по отоплению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие в муниципальных образованиях Самарской области по состоянию на 30 июня 2012 года. Настоящий Приказ действует до 01.07.2016г., при этом уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области вправе до истечения срока действия настоящего Приказа принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.03.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области до истечения срока действия вышеприведенного Приказа, решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, по Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.03.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», не принималось и обратного в ходе рассмотрения дела не установлено. Из письма Мэрии г.о.Тольятти от 11.03.2014г. (том 1 л.д.34) следует, чтосогласно долгосрочной целевой программе «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах г.о.Тольятти на 2009-2015 годы», в декабре 2012г. были установлены и сданы в эксплуатацию общедомовые приборы учета тепловой энергии и горячей воды в доме <НОМЕР> по улице <АДРЕС>. По информации ООО «Департамент ЖКХ», в связи с замечаниями ресурсоснабжающей организации, общедомовые приборы учета тепловой энергии и горячей воды, в январе 2013г., были сняты с коммерческого учета. Повторный допуск в эксплуатацию узлов учета, после устранения замечаний, был произведен силами управляющей компании ООО «Департамент ЖКХ» <ДАТА30>
Таким образом, в 2012г.-2013г. общедомовой прибор учета расходов тепловой энергии в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> не работал, указанные обстоятельства не оспариваются истцом Прошиным Е.И. На основании указанного выше приказа Управляющая компания начисляла жителям многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> и в частности истцу плату за отопление за 2012-2013г. в соответствии с Правилами, предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие в муниципальных образованиях <АДРЕС> области.
Согласно п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам (P.o.i = Si * Nt * Tt) (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Где Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м), Nt -норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м), Tt - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В соответствии с п.2 Постановления мэрии г.о.Тольятти от 24.01.2011г. №145-п/1, в случае превышения предельного индекса роста платежей граждан за коммунальные услуги в целях приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами ввести ограничения на тариф по тепловой энергии, применяемый для расчета платы граждан за услуги по отоплению, установив его в размере 895,5 руб. за 1 Гкал (с учетом НДС), ООО «Департамент ЖКХ» производил начисление платежей по отоплению в период с 01.01.2012г. по 30.06.2012г. исходя из тарифа 895,5 руб. за 1 Гкал.
В соответствии с приказом от 25.11.2011 №152 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Самарской области, ответчиком производилось начисление платежей по отоплению в период с 01.07.2012г. по 31.08.2012г. исходя из тарифа 1298 руб./Гкал. и с 01.09.2012г. до очередного периода регулирования исходя из тарифа 1368,8 руб./Гкал.
В соответствии с приказом от 22.11.2012 №336 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Самарской области», ответчиком производилось начисление платежей по отоплению в период с 01.01.2013г. по 30.06.2013г. исходя из тарифа 1368,8 руб./Гкал.
Постановлением Мэрии г.о.Тольятти от 28.06.2013г. №2132-п/1 «О плате граждан г.о.Тольятти за коммунальные услуги во втором полугодии 2013г., при начислении платы граждан за коммунальные услуги по отоплению, установлена расчетная величина тарифа в размере 1100,94 руб./Гкал.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Департамент ЖКХ» в период с 2012-2013 годы расчет платы за поставленную истцу тепловую энергию был произведен верно, в связи с чем исковые требования Прошина Е.И. о взыскании с ответчика ООО «Департамент ЖКХ» за излишне предъявленный к оплате объем тепловой энергии по отоплению за 2012г. в размере 778,10 рублей, за 2013г. - 3203 рублей, удовлетворению не подлежат.
Довод истца о том, что при расчете платы за отопление ответчик должен был руководствоваться постановлением мэрии г.о. <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> «О введении на 2012г. ограничения на тариф по тепловой энергии, применяемый для расчета платы граждан за услугу по отоплению», суд признает несостоятельным, по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 постановления мэрии г.о. Тольятти от 27.02.2012г. № 545-п/1, данное постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2012г.
Под официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается первое помещение полного текста муниципального правового акта с пометкой «официальное опубликование» в специальном печатном средстве массовой информации, признанном мэром официальным источником опубликования.
Распоряжением мэра г.Тольятти от 06.05.2003г. №1081-1/р «О печатном органе официального опубликования нормативно-правовых актов, а также иных официальных документов органов местного самоуправления г.Тольятти», (действовавшего на 2012г.) определен печатный орган официального опубликования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г.Тольятти - муниципальная газета «Городские ведомости».
Согласно сообщению директора МБУ «Новости Тольятти» от 26.05.2015г., постановление мэрии г.о. Тольятти от 27.02.2012г. № 545-п/1 «О введении на 2012г. ограничения на тариф по тепловой энергии, применяемый для расчета платы граждан за услугу по отоплению», опубликовано не было. Таким образом названное постановление мэрии, на которое ссылается истец не вступило в законную силу и не могло применятся ответчиком для начисления платежей по отоплению.
Согласно письма Мэрии г.о.Тольятти (том 1 л.д.34) <ДАТА30> в многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС> был введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии, указанные обстоятельства также подтверждаются актом ООО «Волжские коммунальные системы» (том 2 л.д.96).
В исковых требованиях истец просит взыскать с ответчика излишне предъявленный к оплате и оплаченный объем тепловой энергии по отоплению в 2014г. в размере 5810,84 рублей, данные исковые требования Прошина Е.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как уже установлено судом, в соответствии с Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 13.09.2012г. №207 «О порядке расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставляемую собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Самарской области» (в ред. Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.12.2014 N 635), определено применять при расчете платы граждан за коммунальную услугу по отоплению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. То есть расчет должен производиться по формуле: Po.i = Si * Vt * Tt, где Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м), Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м), Tt - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1 (P.o.i = Si * Nt * Tt).
Поскольку в 2013г. общедомовой прибор учета тепловой энергии не работал, Управляющая организация в 2014г. верно производила расчет тепловой энергии по формуле <НОМЕР>, в виду отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший 2013г. И в соответствии с Правилами должна произвести корректировку размера платы за отопление один раз в год в 2015г.
В судебном заседании из пояснений представителя ответчика установлено, что корректировка размера платы за отопление за 2014г. будет произведена до конца 2015г., о чем свидетельствует и ответ ответчика на претензию истца.
Указанными выше Правилами ответчик не ограничен определенным пресекательным сроком до конца 2015г. для проведения корректировки размера платы за отопление, таким образом, Управляющей компанией до <ДАТА42> права истца не нарушены. Кроме того в случае, если ответчиком не будет произведена корректировка до указанного времени, Прошин Е.И. не лишается права повторно обратиться в суд с указанными требованиями.
Таким образом, исковые требования Прошина Е.И. о взыскании с ответчика излишне предъявленный к оплате и оплаченный объем тепловой энергии по отоплению в 2014г. в размере 5810,84 рублей, удовлетворению не подлежат.
Также в исковом заявлении Прошин Е.И. просит признать обязанностью ООО «Департамент ЖКХ» выставлять к оплате в квитанциях по жилищно-коммунальным услугам объем и стоимость тепловой энергии, потребляемый (поставляемый) по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии.
Вместе с тем Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Управляющая компания обязана производить корректировку размера платы за отопление 1 раз в год (п.21 Правил). Выставлять к оплате в квитанциях по жилищно-коммунальным услугам объем и стоимость тепловой энергии, потребляемый (поставляемый) по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, указанными правилами не предусмотрено.
Пунктом 53 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в жилых и нежилых помещениях, оборудованных распределителями.
Как установлено в судебном заседании, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, по адресу: <АДРЕС> от <ДАТА43> принято решение п.8. Выбрать ООО «Департамент ЖКХ» - управляющей организацией по управлению общим имуществом многоквартирного дома, а также п.17. Управляющей организации ООО «Департамент ЖКХ» в 2013-2014г.г. обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС> <АДРЕС> и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, и включить расходы на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления и регулирования потребления ресурсов в плату за капитальный ремонт жилого помещения.
Ответчиком полностью исполнен пункт 17 принятого решения, в 2013г. произведена установка и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС> <АДРЕС> и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, и включить расходы на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления и регулирования потребления ресурсов в плату за капитальный ремонт жилого помещения.
В соответствии со ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнен, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Вопрос о более частой в течение года периодичности проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению не рассматривался, решения по данному вопросу не принималось, также не рассматривался вопрос о переходе расчета оплаты в доме <НОМЕР> по л.Л.Чайкиной, за отопление по фактически потребленному количеству, указанные обстоятельства истцом не оспариваются. Таким образом, срок исполнения ответчиком обязательства о проведении корректировки не истек.
Учитывая изложенное исковые требования Прошина Е.И. о признании обязанностью ООО «Департамент ЖКХ» выставлять к оплате в квитанциях по жилищно-коммунальным услугам объем и стоимость тепловой энергии, потребляемый (поставляемый) по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, удовлетворению также не подлежат.
Согласно статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии с п.6 ст.13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя взыскание судом с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Поскольку в судебном заседании истцом не представлено доказательств того, что действия ответчика ООО «Департамент ЖКХ» являются незаконными, суд считает, что на ответчика не может быть возложена обязанность по компенсации морального вреда, также не подлежит взысканию и штраф.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Прошина Е.И. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 194-198 ГПК РФ, мировой судья,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Прошина<*****> к ООО «Департамент ЖКХ» о взыскании стоимости не переданного объема тепловой энергии и предъявленного к оплате за отопление в 2012г., 2013г. и 2014г. и ведении коммерческого учета коммунальных ресурсов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы мировому судье.
Решение суда в окончательной форме изготовлено <ДАТА44>
Мировой судья Н.В. Мыльникова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>