Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области Власова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Смирнова Алексея Валерьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не привлекавшегося к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ
установил:
Смирнов А.В., являясь должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е. ответственным за предоставление документов (информации), не представил в установленном законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в срок сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в результате чего были нарушены требования п. 2.2 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно отчетность «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М (дополняющая) за март 2020 года на 1 застрахованное лицо, тогда как данные сведения должны были быть представлены не позднее <ДАТА4>
Таким образом, <ФИО1> <ДАТА5> в 00 часов 01 минуту совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
<ФИО1>, в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. Мировой судья определил, рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
<АДРЕС> ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон <НОМЕР>).
<АДРЕС> п.1 ст.8 Федеральный закон <НОМЕР> сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В силу п. 2.2 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма предоставления сведений СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> п.
<АДРЕС> Выписке из ЕГРЮЛ, <ОБЕЗЛИЧЕНО> является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу ст. 15 Федерального закона <НОМЕР> обязано предоставлять сведения о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, установленный п. 2.2 ст. 11 указанного Закона.
Директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является <ФИО1>
Как усматривается из материалов дела сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за март 2020 года предоставлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ГУ УПФР в <АДРЕС> области (межрайонное) по электронным каналам связи с ЭЦП <ДАТА9>, то есть с нарушением сроков, установленных п.2.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР>. Данный факт подтверждается актом от <ДАТА10>
Таким образом, мировым судьёй установлено, что <ФИО1> являясь должностным лицом, несвоевременно обеспечила представление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации, сведений о застрахованных лицах за март 2020 года, на одно застрахованное лицо.
Факт совершения данного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 07.12.2020; копией формы СЗВ-М (дополняющая) "Сведения о застрахованных лицах" за март 2020 года, другими материалами дела.
Мировой судья считает вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, доказанной.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, объектом которого являются установленный порядок в области обязательного пенсионного страхования, данные о личности виновного лица, а также наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 15.33.2, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Смирнова Алексея Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей, который следует уплатить в течение 60 суток с момента вступления в законную силу настоящего постановления на единый казначейский счет 40102810945370000034 в отделении <АДРЕС> г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, КБК 39211601230060000140, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, казанчейский счет 03100643000000014100, получатель УФК по <АДРЕС> области (ОПФ РФ по <АДРЕС> области).
Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка №29 Галичского судебного района в течение десяти суток с момента его получения.
Мировой судья И.А.<ФИО>