Решение по делу № 5-832/2020 от 23.10.2020

Дело № 5-120-832/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Волгоград 23 октября 2020 года Мировой судья судебного участка № 120 Волгоградской области Ершов Е.Н., рассмотрев единолично административный материал в отношении руководителя ООО «СОЮЗ ВОЛГА» Крашенинникова Сергея <ОБЕЗЛИЧЕНО>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Руководитель ООО  «СОЮЗ ВОЛГА» Крашенинников Сергей Иванович привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неисполнение в установленный срок предписания ИФНС России по Центральному району г.Волгограда.

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 07.09.2020 г., руководитель ООО «СОЮЗ ВОЛГА» Крашенинников С.И. в срок до 07 сентября 2020 года не представил сведения о достоверном адресе места нахождения юридического лица. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии с п.1, п.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Административная ответственность за правонарушение в виде невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях и совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст.2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.2.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Из материалов дела следует, что в связи с отсутствием юридического лица ООО «СОЮЗ ВОЛГА» по заявленному адресу места нахождения: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Как следует из предписаний от 07.08.2020 года, направленных в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, руководитель ООО «СОЮЗ ВОЛГА» Крашенинников С.И. вызывался на составление протокола об административном правонарушении к 11 час. 55 мин. 07 сентября 2020 года. Правонарушитель на дату составления протокола об административном правонарушении в налоговый орган не явился, в связи с чем протокол был составлен без участия лица, привлекаемого к административной ответственности. Вместе с тем, согласно представленным материалам следует, что предписание с датой вызова на составления протокола об административном правонарушении было направлено в адрес Крашенинникова С.И. заказной корреспонденцией с уведомлением посредством связи «Почта России». Согласно официальному сайту «Почта России» отправление за идентификационным номером <НОМЕР> было возвращено обратно отправителю, то есть в ИФНС России по Центральному району гор. Волгограда 12.09.2020 года. Согласно ст.24.1 и 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Исходя из положений названной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, па основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В соответствии с ч.1 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1 и 3 ст.28.6 указанного Кодекса. Исходя из положений данной нормы протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть представлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Согласно ч.6 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. При установленных обстоятельствах протокол об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 07 сентября 2020 года нельзя признать допустимым доказательством, поскольку он был составлен с нарушением требований закона. В силу положений ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности по административным правонарушениям, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. На основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя ООО «СОЮЗ ВОЛГА» Крашенинникова С.И. следует прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении руководителя ООО «СОЮЗ ВОЛГА» Крашенинникова Сергея Ивановича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью судебного участка №120 Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Ершов Е.Н.


                           

<ФИО1>