Решение по делу № 5-386/2013 от 13.09.2013

Дело № 5-386/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2013 года г. Галич Мировой судья судебного участка № 29 г. Галича и Галичского района Костромской области ВиноградовВ.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

<АДРЕС>расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,  (ИНН <.....>, КПП <.....>, ОГРН <.....>, р/с <.....>, ГРКЦ ГУ Банка России в <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствует,

У С Т А Н О В И Л:

В период с <ДАТА2> по <ДАТА3> в ходе проведения плановой выездной проверки <АДРЕС>), расположенная по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, выявлены нарушения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций: 1. Работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не прошел переподготовку. (ст.ст. 5 Постановления Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  <.....> от <ДАТА4>); 2. не организовано и не проводится обучение работников администрации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, учебные группы не созданы, журналы учёта занятий, расписания учебных групп не заведены (ст. ст.. 14, 25 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <.....> от <ДАТА5>, ст.ст. 4 Постановления Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  <.....> от <ДАТА4>)

<ДАТА6> в отношении Администрации Ореховского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области начальником территориального отделения надзорной деятельности по <АДРЕС> району составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, который направлен мировому судье судебного участка <.....> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области для рассмотрения.

В судебном заседании представитель Администрации Степановского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области - глава администрации - Транчуков Александр Анатольевич, действующий без доверенности - на основании Постановления Избирательной комиссии <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <.....> от <ДАТА7>,, с выявленными нарушениями согласился частично, вину признал, пояснил, что  денежных средств администрации  не хватает. Им (Транчуковым А.А.) как главой поселения и главой администрации  предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений. 

 Исследовав представленные документы, выслушав представителя Администрации - главу администрации  Транчукова А.А., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 14 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <.....> от <ДАТА5>, предусматривает, что организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Статья 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ <.....> от <ДАТА4> (далее - Положение) предусматривает, что подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках; д) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. (статья 5 Положения)

Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: в) уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.(сатья 6 Положения)

В судебном заседании установлено, что Администрация обязана выполнять требования  ст. 14 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <.....> от <ДАТА5>, ст. ст. 4,5,6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ <.....> от <ДАТА4>.

Согласно Акта проверки <.....> ЧС от <ДАТА3> (л.д. 5) и протокола <.....> от <ДАТА3> (л.д. 3) указанные выше требования законодательства <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области исполнены не были. 

Таким образом, факт совершения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ подтверждается: Актом проверки <.....> ЧС от <ДАТА3>, протоколом <.....> от <ДАТА3>, другими материалами дела.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях <АДРЕС> Ореховского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, оценивая обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу о том, что действия правонарушителя, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и последствий административного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, признает совершенное административное правонарушение малозначительным.

Так, суд учитывает, что <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области является фактически бюджетным учреждением, финансируется за счет средств бюджета Ореховского сельского поселения, средств выделенных из бюджета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области,  самостоятельных средств фактически не имеет. При этом глава <АДРЕС> представил удостоверение <.....> от <ДАТА9> о прохождении обучения по ГО и ЧС в учебно-методическом центре, представлены документы о порядке обечспечения пожарной безопасности на территории поселения (Распоряжение <.....>-р от <ДАТА10>), о проведении инструктажей по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушении, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер правонарушения, фактическое признание вины в совершении правонарушения, суд считает возможным освободить <АДРЕС> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

<АДРЕС> объявить устное замечание, от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ освободить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью.

   

Мировой судья                                                                                                      В.В. Виноградов