Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженки с.Н.Махарги <АДРЕС> района, гражданки РФ, имеющей высшее образование, замужней, проживающей по адресу: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, работающей директором МКОУ «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа»,
Установил:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД поступил протокол и материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МКОУ «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района РД <ФИО2>, направленные Министром образования и науки Республики <АДРЕС> Шаховым Ш., по подведомственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> (без номера) <ФИО2> вменено в вину административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, как отсутствие в учредительных документах школы правоустанавливающие документы на землю и на здание школы.
Указанный протокол составлен ведущим специалистом Министерства образования и науки РД <ФИО3>
В судебном заседании <ФИО2> показала, что у средней общеобразовательной школы имеется свидетельство о государственной регистрации прав собственности, которое было выдано <ДАТА4>, и в котором объектом право указан учебный корпус школы общей площадью 152,5 кв.м. Далее она пояснила, что село <АДРЕС> района РД, где расположена средняя школа, не имеет статуса села и в связи с чем, не представляется возможным получить свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок, на котором расположено здание школы. Далее она пояснила, что на проведения образовательной деятельности в средней школе имеется лицензия, выданная от <ДАТА5> за <НОМЕР> (серия <НОМЕР> Л 01) Министерства образования и науки РД. В связи с чем, она представила в суд копию свидетельства о государственной регистрации прав, а также копии писем Главы МР «<АДРЕС> район» <ФИО4> с обращениями к Главе Республики <АДРЕС> <ФИО5> и Председателю Правительства Республики <АДРЕС> <ФИО6>
В судебном заседании начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО7> пояснил, что земля где расположено <АДРЕС> района является землями отгонного животноводства и само селение не имеет статуса села. Связанные вопроса со статусом <АДРЕС> обсуждается на уровне Правительства РД, но на сегодняшний день данный вопрос не разрешен. Земельный участок где расположено <АДРЕС> района РД находится в ведении <АДРЕС> района РД. Чтобы оформить право собственности на указанные земли необходимо на Правительственном уровне перевести земли в категории земель поселения. И в связи с чем, остались не оформленными права собственности на земельные участки на которых расположено <АДРЕС> района РД.
Суд, выслушав объяснения <ФИО2>, <ФИО7>, изучив и исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от <ДАТА6> <НОМЕР> «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации. (ч.ч.1 и 2).
Как следует из ст. 7 названного Федерального закона перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях.
Из содержания обращения главы МР «<АДРЕС> район» <ФИО4> к руководству Республики <АДРЕС> следует, что на <ДАТА7> в <АДРЕС> не передано в ведение администрации сельского поселения ни одного гектара земли, хотя население пользуется землями для огородничества и строительства индивидуального жилья. Соответственно, жители села не могут оформить жильё и получить свидетельство о праве собственности. Так как село находится на землях отгонного животноводства, становиться невозможной актуализация налоговой базы недвижимости, расположенное на территории села.
Из представленной <ФИО2>, в судебном заседании, копии свидетельства о государственной регистрации прав от <ДАТА8> (копия прилагается в деле) следует, что в отношении учебного корпуса средней общеобразовательной школы <АДРЕС> района определен вид права как собственность муниципального образования.
Из содержании обращения Главы МР «<АДРЕС> район» <ФИО8>, и из показаний данных в судебном заседании <ФИО7> и <ФИО2> следует, что оформление прав собственности на земельный участок, на котором расположено здание средней школы, зависит от непосредственного установления статуса села как нового (отдельного) муниципального образования.
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА>.2011г. <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии относиться в том числе образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).
Образовательная деятельность является совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами.
Таким образом, суд, проанализировав показания <ФИО7> и <ФИО2>, а также изучив материалы дела приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении ею административного правонарушения, предусматривающую ответственность по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), не доказанной. Так как средняя общеобразовательная школа имеет лицензию на образовательную деятельность, выданная отделом Министерства образования и науки РД, а также на учебный корпус (здание) школы оформлено свидетельство о государственной регистрации прав, где собственником указанно муниципальное образование. А что касается государственной регистрации прав на земельный участок, на котором расположено здание школы, то, по мнению суда при разрешении вопроса определения статуса села, данное свидетельство будет получено уже муниципальным образованием.
Так как вина <ФИО2> о причастности её в совершении административного правонарушения вмененного ей в вину по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП не нашло своего подтверждения в судебном заседании, то суд считает, что не имеются основания для её привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 1.6 Кодекса РФ об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе и в случае отсутствие состава административного правонарушения
Таким образом, после выяснения всех обстоятельств дела и исследования и изучения материалов дела об административном правонарушении, суд находит о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, в отношении <ФИО2> привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Мировой судья,
Постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, привлекаемой по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд РД в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района.
Копии постановлений направить заинтересованным лицам.
Мировой судья <ФИО1>
Отпечатано в совещательной комнате