Дело <НОМЕР> / 2017 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
сел. Унцукуль <ДАТА>.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя сел. Унцукуль, <АДРЕС> района, РД, занимающийся индивидуальным предпринимательством в сфере производства ювелирных изделий (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
По результатам проверки деятельности индивидуального предпринимателя <ФИО2> в сфере производства ювелирных изделий <ДАТА3> контролёром I категории по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» <ФИО3> на предмет соблюдения законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма было выдано законное предписание об устранении всех выявленных нарушений в работе в срок до <ДАТА4> Однако в установленный срок допущенные в работе нарушения не были устранены и законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> не выполнено, то есть не выполнены : п. 1 предписания - разработать правила внутреннего контроля ; п. 2 предписания - назначить должностное лицо ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля ; п. 3 предписания - пройти регистрацию в личном кабинете на портале Росфинмониторинга ; п. 4 предписания - пройти обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ; п. 5 предписания - проводить идентификацию клиентов в целях ПОД/ФТ ; п. 6 предписания - проверять один раз в три месяца наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и информировать о результатах такой проверки.
Таким образом, индивидуальный предприниматель <ФИО2> не выполнил в установленный срок законное предписание контролёра I категории по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» <ФИО3>, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
<ФИО2> извещенный своевременно надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела на судебное заседание не явился, не известил суд об уважительных причинах своей неявки и не обращался с ходатайством об отложении рассмотрения дела.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, <ФИО2> разъяснены при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя <ФИО2> в его совершении подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении.
Из предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> видно, что индивидуальному предпринимателю <ФИО2> в срок до <ДАТА5> предписано : п. 1 предписания - разработать правила внутреннего контроля ; п. 2 предписания - назначить должностное лицо ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля ; п. 3 предписания - пройти регистрацию в личном кабинете на портале Росфинмониторинга ; п. 4 предписания - пройти обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ; п. 5 предписания - проводить идентификацию клиентов в целях ПОД/ФТ ; п. 6 предписания - проверять один раз в три месяца наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и информировать о результатах такой проверки.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> индивидуальный предприниматель <ФИО2> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок до <ДАТА5> законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданного контролёром I категории по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» <ФИО3>.
Согласно ч. 2 ст. 26.1 Федерального закона от <ДАТА7> N 41-ФЗ (ред. от <ДАТА8>) "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Федеральный государственный пробирный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями. Правила осуществления федерального государственного пробирного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 5, 6 ч. 7 ст. 26.1 Федерального закона от <ДАТА7> N 41-ФЗ (ред. от <ДАТА8>) "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Должностные лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти, подведомственных ему государственных учреждений (далее - должностные лица) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей имеют право: на основании мотивированных запросов в письменной форме получать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, а также необходимые для проведения проверки объяснения в письменной или устной форме; выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания о прекращении нарушения обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, об осуществлении мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с такими нарушениями; составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА10> N 115-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА10> N 115-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА10> N 115-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину индивидуального предпринимателя <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ доказанной полностью и его действия квалифицированными правильно.
Согласно примечания ст. 2.4 КоАП РФ Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
При определении вида и размера назначения наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренный санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить <ФИО2>, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть им уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и в случае неуплаты штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Взысканную сумму штрафа перечислить по указанным платежным реквизитам :
Получатель штрафа : УФК по РД (л/с 04031260420 Прикаспийская государственная инспекция пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России», расположенного по адресу : 367010, гор. Махачкала, пр. <АДРЕС>, д. 67 «в») ;
Расчетный счет 40101810600000010021
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
КБК (код платежа) 09211690040117000140
БИК <НОМЕР> Банк получателя : Отделение НБ РД Банка России гор. Махачкала
ОКАТО 82653000
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>