Дело №5 - 143/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 марта 2019 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы Сопачева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Кадастровые инженеры», адрес местонахождения: г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой г.Костромы проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Кадастровые инженеры», по результатам которой выявлено нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее также - Закон №273-ФЗ), выразившееся в нарушении срока уведомления обществом о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим.
В этой связи постановлением первого заместителя прокурора г.Костромы от 25 декабря 2018 г. в отношении ООО «Кадастровые инженеры» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ. В судебном заседании помощник прокурора г. Костромы Шобанова А.М. полностью поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Генеральный директор ООО «Кадастровые инженеры» Самарин С.А. в судебномзаседании факт совершения правонарушения признал, указав, что уведомление о его трудоустройстве генеральным директором ООО «Кадастровые инженеры» было направлено в ИФНС России по г.Костроме с нарушением установленного законодательством о противодействии коррупции срока на три дня ввиду отсутствия у бухгалтера организации опыта трудоустройства граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской службы. Полагал, что поскольку срок уведомления ИФНС России по г. Костроме пропущен незначительно, допущенное учредителем организации правонарушение может быть признано малозначительным. Кроме того, ходатайствовал о снижении размера штрафа, в случае признания общества виновным в совершении правонарушения, указав, что юридическое лицо находится в тяжелом материальном положении, так, за 2018 г. прибыль организации составила лишь 300 000 руб.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).
Реализуя указанные в названном Федеральном законе основные принципы противодействия коррупции - законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (пункты 2, 3 и 5 статьи 3), - федеральный законодатель установил ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (статья 12).
В соответствии с частью 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В названном Федеральном законе законодатель также установил обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы; неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 4 и 5 статьи 12).
Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Закона №273-ФЗ).
За привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлена административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании трудового договора № 17 от 26 октября 2018 г. Самарин С.А. был трудоустроен в ООО «Кадастровые инженеры» на должность генерального директора общества. Ранее до 01 июня 2016 г. Самарин С.А. занимал должность федеральной государственной гражданской службы в ИФНС России по г. Костроме - государственный налоговый инспектор контрольно-аналитического отдела.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557 руководителям федеральных государственных органов постановлено до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы всоответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Во исполнение данного положения приказом ФНС России от 25.09.2017 г. № ММВ-7-4/754@ утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно указанному Перечню к таким должностям относится должность государственного налогового инспектора в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.
Таким образом, должность, которую замещал Самарин С.А. в ИФНС России по г. Костроме, входит в перечень должностей, на которые распространяются ограничения, установленные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Соответственно, в силу приведенных положений законодательства, работодатель ООО «Кадастровые инженеры» при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим обязан был в десятидневный срок со дня заключения трудового договора в письменной форме, то есть до 06 ноября 2018 г., в письменной форме сообщить об этом его работодателю по прежнему месту работы.
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, установлены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 г. № 29.
Указанными Правилами предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Как установлено в судебном заседании, сообщение о приеме на работу бывшего государственного налогового инспектора Самарина С.А. по месту его прежней работы направлено 08 ноября 2018 г., то есть с нарушением установленного ч. 4 ст. 12 Федеральным законом «О противодействии коррупции» срока.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «Кадастровые инженеры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, то есть в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ООО «Кадастровые инженеры» подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 декабря 2018 г., трудовым договором от 26 октября 2018 г., решением № 11 единственного учредителя ООО «Кадастровые инженеры» от 26 октября 2018 г., приказом о приеме работника на работу от 26 октября 2018 г., копией трудовой книжки Самарина С.А., сообщением ИФНС России по г. Костроме от 23 ноября 2018 г., копией уведомления о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, а также другими материалами дела.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных сведений в названных документах у суда не имеется.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В указанной ситуации юридическое лицо не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для предотвращения правонарушения, посягающего на общественные отношения в области порядка управления.
Признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное, с учетом сферы отношений, в которой оно совершено, судом не выявлено.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, необходимо исходить из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкцией ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела в совокупности, характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характеризующееся недостаточностью активов, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
ООО «Кадастровые инженеры» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.
Штраф оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Банковские реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель УФК по Костромской области (прокуратура Костромской области), расчетный счет 40101810700000010006, ИНН 4401011783, КПП 440101001 в Отделении Кострома г.Кострома, ОКТМО 34701000, БИК 043469001, КБК 41511690040046000140.
Копию платежного документа направить на судебный участок №12 Ленинского судебного района г.Костромы по адресу: г.Кострома, ул.Советская, д.120, каб.16.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы.
Мировой судья М.В. Сопачева