Решение по делу № 5-517/2021 от 12.08.2021

Дело 5-517/2021        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             12 августа 2021  года                                                                               <АДРЕС>

Мировой судья   <АДРЕС> области по   Михайловскому  районному судебному участку   Домрачева Е.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1  КоАП РФ в отношении   должностного лица - индивидуального предпринимателя  <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,   проживающего <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

23  июля 2021  года  главным  государственным  инспектором отдела  федерального  государственного  лесного надзора и  федерального государственного  пожарного  надзора в  лесах Департамента  лесного хозяйства  по  ДФО <ФИО2>  был  составлен  протокол  в отношении  <ФИО3> по  ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, выразившемся в том, что в период с  19 июня 2021 года по 30 июня 2021 года <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области  ИП <ФИО1>  в нарушение требований ч.3 ст.50.5 Лесного Кодекса РФ, а именно не внёс информацию об изменении фактического объёма транспортировки древесины в течение действия договора в  единую  государственную  автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок  с ней в декларацию <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> по договору отчуждения/ приобретения древесины <НОМЕР> 25 от 18.06.2021. Информация  за июнь 2021 года не предоставлена в установленный законом срок.

 В судебное   заседание    <ФИО1>  не явился, о месте и времени судебного разбирательства  извещен надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется  почтовое уведомление  с отметкой о вручении  судебного извещения,  в связи с чем,   мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в  его отсутствие.

Исследовав представленные материалы дела,  мировой судья считает, что вина <ФИО1>   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1  КоАП РФ, не нашла подтверждения в судебном заседании.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административных правонарушений и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на   лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя ст. 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу положений ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации  в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года N 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с нею.

Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.

Из материалов дела  следует, что  18 июня 2021 года ИП  <ФИО5> заключил с  ИП <ФИО1> договор купли-продажи  древесины  <НОМЕР> 25. 19 июня 2021 года  в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней подана декларация о совершенной сделке.  06 июля 2021 года  в  единую  государственную  автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок  с ней в декларацию <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> по договору отчуждения/ приобретения древесины <НОМЕР> 25 от 18.06.2021 был  предоставлена  информация   за июнь 2021 года об изменении фактического объёма транспортировки древесины.

Заключив  18 июня 2021 года договор о сделке с древесиной и подав декларацию о сделке в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней,  ИП <ФИО1>  обязан в течение всего срока действия договора не реже одного раза в месяц вносить в представленную декларацию изменения о фактическом объёме транспортировки древесины в течение действия договора, что прямо предусмотрено положениями части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2  ст. 4.8 КоАП РФ  срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Таким  образом  дата, которой определено начало течения процессуального срока в один месяц, - 18 июня 2021   года (то есть день заключения договора), то течение этого срока началось 19 июня 2021 года, днем его окончания является 18 июля 2021 года.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Поскольку ИП <ФИО1> предоставил  информацию  за июнь 2021 года об изменении фактического объёма транспортировки древесины  в  единую  государственную  автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок  с ней в декларацию <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>  по договору отчуждения/ приобретения древесины <НОМЕР> 25 от 18.06.2021 - 06 июля 2021 года, то есть  в  срок, установленный Лесным  кодексом  РФ,   событие  административного  правонарушения отсутствует.

Руководствуясь ч.1 ст. 8.28.1, ст. 29.9, 29.10  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1  КоАП РФ в отношении ИП <ФИО1>  прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,  в связи с отсутствием события  административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области  через мирового судью в течение 10 суток.

           

Мировой судья                                                                                  Е.М. Домрачева