Решение по делу № 5-99/2016 от 30.03.2016

                                                                                  

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О возвращении материалов дела об административном правонарушении  для устранения недостатков .

30 марта 2016 г.                                                                      с. Челно-Вершины

Мировой судья  судебного участка № 160 Исаклинского судебного района Самарской области Жукова Ю.Н.

Рассмотрев в порядке подготовки материалы дела  об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью « <АДРЕС> рыбо- мясокомбинат»       о совершении  административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5   КОАП РФ  ,

У С Т А Н О В И Л :

В производство мирового судьи 30.03.2016 гпочтой  поступили материалы дела об административном правонарушении  в отношении    Общества с ограниченной ответственностью « <АДРЕС> рыбо- мясокомбинат»       о совершении  административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5   КоАП РФ.

Согласно ст.14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА  № 294 -ФЗ от 26.12.2008 г О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

В соответствии со ст. 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА  № 294 -ФЗ от 26.12.2008 г О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

 выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами ;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Согласно ст. ст. 28.2 КОАП РФ ри составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ  № 294 -ФЗ от 26.12.2008 г О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ и КОДЕКСОМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ  РФ предусмотрено поэтапно , что , во-первых, лицо должно быть предупреждено о проведении  проверки ; во -вторых , после выявления  при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами , лицо должно быть извещено о дате , времени и месте составления протоокла об административном правонарушении .

Согласно ст. 26.2 КОАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

 

Следовательно не соблюдение требований , предусмотренных ст. 28.2 КОАП РФ , предъявленных к составлению протокола об административном правонарушении , является основанием к признанию протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством по делу .

Статьей 28.1 КоАП РФ предусмотрено , что  дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Следовательно , несоблюдение  требований ст. 28.2 КОАП РФ является свидетельством незаконного возбуждения дела об административном правонарушении .

 Из материалов , приложенных к протоколу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью « <АДРЕС> рыбо- мясокомбинат»       о совершении  административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5   КоАП РФ , следует , что <ДАТА4> вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью « <АДРЕС> рыбо- мясокомбинат»       с целю контроля за исполнением юридическим лицом  предписания от <ДАТА5> . Срок проверки с <ДАТА6> по <ДАТА7> .

Суд предполагает , поскольку к материалам дела не приложено исходящего  документа , что <ДАТА8> заказным письмом ( номер почтового идентификатора 4430869102056 2 )  Обществу с ограниченной ответственностью « <АДРЕС> рыбо- мясокомбинат»       направлено данное распоряжение .

Согласно результата поиска отслеживания  операций обработки РПО по номеру почтового идентификатора 4430869102056 2 заказное письмо,  отправленное <ДАТА8>,  до <ДАТА9> не было вручено адресату и возвращено лицу его направившему ( отправителю )  <ДАТА10>  с отметкой об истечении срока хранения почтового отправления .

Документов , свидетельствующих о направлении в адрес ООО « <АДРЕС> рыбо-мясокомбинат» уведомления о дате , времени и месте составления протокола об административном правонарушении  после выявления факта не исполнения предписания , в представленных материалах нет .

Суд не может признать факт направления <ДАТА8>  распоряжения о проведении проверки , доказательством уведомления юридического лица о дате , времени и месте составления протокола об административном правонарушении , поскольку на <ДАТА8> до проведения самой проверки должностному  не могло быть известно  о том , что предписание от <ДАТА5> юридическим лицом не исполнено .

Протокол  об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>  составлен без участия представителя юридического лица .

В представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствует извещение представителя юридического лица о дате и времени составления протокола об административном правонарушении , что лишило его права ознакомиться с протоколом , предоставить  объяснения и замечания к протоколу , т.е права на защиту прав и законных интересов .

Учитывая , что неполнота при  оформлении материалов административного дела на стадии возбуждения дела об административном правонарушении , не может быть  восполнена судом при рассмотрении дела, в соответствии с  ч 4 ст. 29.4 КоАП РФ у суда есть все основания для возвращения материалов административного дела в орган , который составил протокол об административном правонарушении для устранения допущенных недостатков .

Руководствуясь ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ  мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить материалы административного дела в отношении  Общества с ограниченной ответственностью « <АДРЕС> рыбо- мясокомбинат»       о совершении  административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5     КоАП РФ  , для исправления недостатков в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

 

Мировой судья                                 подпись                                                        Ю.Н. Жукова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>